Региональный оператор монополист

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор монополист (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы финансового и технологического обеспечения отрасли по обращению с отходами производства и потребления: состояние и перспективы функционирования
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ <2> обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать соглашения с региональными операторами (ст. 2). После заключения указанного соглашения региональный оператор становится монополистом в субъекте на законных основаниях. Все остальные организации, работающие на рынке оборота отходов, должны подстраиваться под него, согласовывать с ним маршруты перевозки и т.д. В итоге они становятся субподрядчиками регионального оператора.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)
Решение Орловского УФАС России от 10.04.2023 по делу N 057/01/10-679/2020
Нарушение: п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
По мнению ООО "У" действующее законодательство не содержит прямого запрета на осуществление региональным оператором по обращению с ТКО иной деятельности, не определенной статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ. Ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", полагает, что нарушение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, требований гражданского и иного законодательства при вступлении в договорные отношения, исполнении договорных обязательств, в том числе выражающееся в недобросовестном поведении, нарушающем права контрагентов, само по себе не свидетельствует о ведении хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, запрещенной согласно части 1 статьи 10 Закона.