Реестр операций с иностранной валютой
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр операций с иностранной валютой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)- производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения, только через банковские счета, указанные в реестре, незамедлительно информировать Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству в случае изменения этих банковских счетов;
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)- производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения, только через банковские счета, указанные в реестре, незамедлительно информировать Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству в случае изменения этих банковских счетов;
Статья: ЦФА как средство платежа
(Шенгелия И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)Такая схема позволит иностранному контрагенту получить денежные средства от эмитента ЦФА через номинального держателя или от любого другого лица, продав ЦФА на вторичном рынке в России или за рубежом. После продажи ЦФА они будут учитываться в России все так же за иностранным номинальным держателем - изменения произойдут только в его реестре.
(Шенгелия И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)Такая схема позволит иностранному контрагенту получить денежные средства от эмитента ЦФА через номинального держателя или от любого другого лица, продав ЦФА на вторичном рынке в России или за рубежом. После продажи ЦФА они будут учитываться в России все так же за иностранным номинальным держателем - изменения произойдут только в его реестре.
Нормативные акты
Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П
(ред. от 28.09.2020)
"Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)В случае проведения операций, указанных в Инструкции Банка России от 16 сентября 2010 года N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2010 года N 18595 ("Вестник Банка России" от 6 октября 2010 года N 55) (далее - Инструкция Банка России N 136-И), должны оформляться документ, подтверждающий проведение операций с наличной иностранной валютой и чеками, и Реестр операций с наличной валютой и чеками, предусмотренные Инструкцией Банка России N 136-И.
(ред. от 28.09.2020)
"Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)В случае проведения операций, указанных в Инструкции Банка России от 16 сентября 2010 года N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2010 года N 18595 ("Вестник Банка России" от 6 октября 2010 года N 55) (далее - Инструкция Банка России N 136-И), должны оформляться документ, подтверждающий проведение операций с наличной иностранной валютой и чеками, и Реестр операций с наличной валютой и чеками, предусмотренные Инструкцией Банка России N 136-И.
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")з) производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения, только через банковские счета, указанные в реестре, незамедлительно информировать Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству в случае изменения этих банковских счетов;
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")з) производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения, только через банковские счета, указанные в реестре, незамедлительно информировать Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству в случае изменения этих банковских счетов;
Вопрос: О приостановлении операций по счетам организации и переводов ее электронных денежных средств при наличии задолженности по налогам (сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам).
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 03-02-07/20723)Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 76 Кодекса, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в размере отрицательного сальдо единого налогового счета этого налогоплательщика-организации до момента формирования положительного либо нулевого сальдо его единого налогового счета, определяемом банком ежедневно на основании информации, содержащейся в реестре решений о взыскании задолженности (абзац третий пункта 2 статьи 76 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 03-02-07/20723)Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 76 Кодекса, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в размере отрицательного сальдо единого налогового счета этого налогоплательщика-организации до момента формирования положительного либо нулевого сальдо его единого налогового счета, определяемом банком ежедневно на основании информации, содержащейся в реестре решений о взыскании задолженности (абзац третий пункта 2 статьи 76 Кодекса).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- универсальная лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц, без права на осуществление банковских операций с драгоценными металлами) - Приложение 30.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- универсальная лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц, без права на осуществление банковских операций с драгоценными металлами) - Приложение 30.
Статья: Криптовалюты в финансовой системе России: новые подходы к правовому регулированию
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Концепция определяет круг участников правоотношений, связанных с оборотом криптовалют, предусматривает введение для них требований и обязанностей (по аналогии с цифровыми финансовыми активами). В качестве специальных субъектов рассматриваются: 1) организаторы системы обмена цифровых валют, функции которых смогут выполнять банки с универсальной лицензией; 2) операторы обмена цифровых валют - лицензированные российские юридические лица, совершающие операции с денежными средствами в соответствии с антиотмывочным законодательством, для которых будут установлены повышенные требования к уставному капиталу; 3) иностранные биржи цифровых валют - при условии открытия ими представительств в России. Юридические и физические лица, совершающие операции с цифровой валютой, именуются клиентами и инвесторами, которых в целях введения лимитов по операциям предполагается подразделять на квалифицированных и неквалифицированных.
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Концепция определяет круг участников правоотношений, связанных с оборотом криптовалют, предусматривает введение для них требований и обязанностей (по аналогии с цифровыми финансовыми активами). В качестве специальных субъектов рассматриваются: 1) организаторы системы обмена цифровых валют, функции которых смогут выполнять банки с универсальной лицензией; 2) операторы обмена цифровых валют - лицензированные российские юридические лица, совершающие операции с денежными средствами в соответствии с антиотмывочным законодательством, для которых будут установлены повышенные требования к уставному капиталу; 3) иностранные биржи цифровых валют - при условии открытия ими представительств в России. Юридические и физические лица, совершающие операции с цифровой валютой, именуются клиентами и инвесторами, которых в целях введения лимитов по операциям предполагается подразделять на квалифицированных и неквалифицированных.
Статья: Заверение кадровых документов печатью
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)8. Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)8. Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
Вопрос: Если заемщик банка (физическое лицо) будет признан банкротом, обязан ли банк зафиксировать сумму требований в бухгалтерском учете и прекратить начисление процентов? Следует ли при этом осуществлять конвертацию суммы валютного кредита в рубли?
(Консультация эксперта, 2023)После включения требований банка в реестр требований кредиторов проведение корректировки размера требований, выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса Банка России Законом N 127-ФЗ не предусмотрено.
(Консультация эксперта, 2023)После включения требований банка в реестр требований кредиторов проведение корректировки размера требований, выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса Банка России Законом N 127-ФЗ не предусмотрено.
Статья: Незаконная банковская деятельность (ст. 172 Уголовного кодекса Российской Федерации): теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Банковское право", 2021, N 5)Встречаются, хотя не так часто, уголовные дела, возбужденные по признакам ст. ст. 172 и 193.1 УК РФ - "Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов".
(Гладких В.И.)
("Банковское право", 2021, N 5)Встречаются, хотя не так часто, уголовные дела, возбужденные по признакам ст. ст. 172 и 193.1 УК РФ - "Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов".
Статья: Вексель как инструмент международных расчетов в национальной валюте в рамках Евразийского экономического союза
(Козачук Ю.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 6)В ходе исследования было установлено, что в государствах - членах ЕАЭС отсутствуют существенные законодательные препятствия для проведения международных вексельных расчетов в национальной валюте. Исключение составляет лишь Республика Армения, международные вексельные расчеты с которой затруднены в связи с неприсоединением этого государства к Женевским вексельным конвенциям. С целью дальнейшего совершенствования механизма международных вексельных расчетов в национальной валюте в рамках ЕАЭС необходима гармонизация законодательства государств-членов в части правового статуса векселя как ценной бумаги, регулирования оснований выдачи векселя, порядка замены иностранной валюты вексельного долга на местную (национальную) валюту платежа, валютного, банковского и налогового регулирования международных вексельных операций, введения единой формы вексельных бланков. Постоянной актуализации требует и судебно-арбитражная практика по указанным вопросам.
(Козачук Ю.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 6)В ходе исследования было установлено, что в государствах - членах ЕАЭС отсутствуют существенные законодательные препятствия для проведения международных вексельных расчетов в национальной валюте. Исключение составляет лишь Республика Армения, международные вексельные расчеты с которой затруднены в связи с неприсоединением этого государства к Женевским вексельным конвенциям. С целью дальнейшего совершенствования механизма международных вексельных расчетов в национальной валюте в рамках ЕАЭС необходима гармонизация законодательства государств-членов в части правового статуса векселя как ценной бумаги, регулирования оснований выдачи векселя, порядка замены иностранной валюты вексельного долга на местную (национальную) валюту платежа, валютного, банковского и налогового регулирования международных вексельных операций, введения единой формы вексельных бланков. Постоянной актуализации требует и судебно-арбитражная практика по указанным вопросам.