Реестр должностей муниципальной службы Брянской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Брянской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2012 N 83-АПГ12-6
Об отмене решения Брянского областного суда от 28.05.2012 и удовлетворении заявления об оспаривании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абз. 7 п. 4 Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (приложение 3 к Закону Брянской области от 16.11.2007 N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" в ред. Закона Брянской области от 06.04.2012 N 14-З) со дня вступления решения суда в законную силу.Согласно Реестру должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области (приложение 1 к Закону Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области") к высшим должностям муниципальной службы относятся глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского округа и муниципального района; первый заместитель главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского округа и муниципального района; заместитель главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского округа и муниципального района; председатель контрольного органа городского округа и муниципального района; управляющий делами (руководитель аппарата) в представительном органе муниципального образования г. Брянска и в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования) г. Брянска; руководитель районной администрации г. Брянска.
Об отмене решения Брянского областного суда от 28.05.2012 и удовлетворении заявления об оспаривании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абз. 7 п. 4 Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (приложение 3 к Закону Брянской области от 16.11.2007 N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" в ред. Закона Брянской области от 06.04.2012 N 14-З) со дня вступления решения суда в законную силу.Согласно Реестру должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области (приложение 1 к Закону Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области") к высшим должностям муниципальной службы относятся глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского округа и муниципального района; первый заместитель главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского округа и муниципального района; заместитель главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского округа и муниципального района; председатель контрольного органа городского округа и муниципального района; управляющий делами (руководитель аппарата) в представительном органе муниципального образования г. Брянска и в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования) г. Брянска; руководитель районной администрации г. Брянска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Данное направление предполагает проведение аттестации таким образом, чтобы объективно оценить соответствие профессиональных навыков, знаний, качеств и компетентности муниципального служащего занимаемой им должности муниципальной службы. Так, например, согласно Закону Брянской области от 16 ноября 2007 г. N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период либо его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Данное направление предполагает проведение аттестации таким образом, чтобы объективно оценить соответствие профессиональных навыков, знаний, качеств и компетентности муниципального служащего занимаемой им должности муниципальной службы. Так, например, согласно Закону Брянской области от 16 ноября 2007 г. N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период либо его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В настоящее время в развитие комментируемого Закона во всех субъектах Российской Федерации приняты законы, регулирующие муниципальную службу, например Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Закон Астраханской области от 4 сентября 2007 г. N 52/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области", Закон Брянской области от 16 ноября 2007 г. N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области", Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 г. N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Закон города Севастополя от 5 августа 2014 г. N 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе" и другие.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В настоящее время в развитие комментируемого Закона во всех субъектах Российской Федерации приняты законы, регулирующие муниципальную службу, например Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Закон Астраханской области от 4 сентября 2007 г. N 52/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области", Закон Брянской области от 16 ноября 2007 г. N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области", Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 г. N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Закон города Севастополя от 5 августа 2014 г. N 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе" и другие.
Статья: Социальные сети и конфликты с работниками. Анализ судебных споров
(Русин А.)
("Трудовое право", 2013, N 8)3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(Русин А.)
("Трудовое право", 2013, N 8)3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Брянской области от 9 декабря 1997 года "О муниципальной службе в Брянской области" (в редакции от 14 июня 1998 года) содержит норму, аналогичную норме статьи 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", однако, в отличие от последнего, установленное ею требование распространяется лишь на муниципальных служащих, избранных депутатами Брянской областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления после вступления в силу Закона Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" в редакции от 14 июня 1998 года.
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Брянской области от 9 декабря 1997 года "О муниципальной службе в Брянской области" (в редакции от 14 июня 1998 года) содержит норму, аналогичную норме статьи 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", однако, в отличие от последнего, установленное ею требование распространяется лишь на муниципальных служащих, избранных депутатами Брянской областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления после вступления в силу Закона Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" в редакции от 14 июня 1998 года.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Этот вывод вытекает из сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Определениях от 10 апреля 1997 г. по жалобе гражданина П.И. Забродина, от 14 января 1999 г. по запросу Брянской областной Думы и от 1 декабря 1999 г. по запросу Советского районного суда города Томска о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Этот вывод вытекает из сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Определениях от 10 апреля 1997 г. по жалобе гражданина П.И. Забродина, от 14 января 1999 г. по запросу Брянской областной Думы и от 1 декабря 1999 г. по запросу Советского районного суда города Томска о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, прокуратурой Саратовской области с привлечением представителей территориального отдела Министерства юстиции РФ и правительства Саратовской области подготовлен типовой (модельный) устав муниципального образования со статусом сельского поселения, который направлен межгоррайпрокурорам для реализации права правотворческой инициативы. Прокуратурой Брянской области совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Брянской области" разработано модельное положение о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, которое направлено в муниципальные образования области для принятия соответствующих актов. Прокуратурой Орловской области разработаны модельные проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию требований Федеральных законов от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции", от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 17 июля 2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", по итогам рассмотрения которых органы местного самоуправления приняли муниципальные нормативные правовые акты.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, прокуратурой Саратовской области с привлечением представителей территориального отдела Министерства юстиции РФ и правительства Саратовской области подготовлен типовой (модельный) устав муниципального образования со статусом сельского поселения, который направлен межгоррайпрокурорам для реализации права правотворческой инициативы. Прокуратурой Брянской области совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Брянской области" разработано модельное положение о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, которое направлено в муниципальные образования области для принятия соответствующих актов. Прокуратурой Орловской области разработаны модельные проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию требований Федеральных законов от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции", от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 17 июля 2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", по итогам рассмотрения которых органы местного самоуправления приняли муниципальные нормативные правовые акты.
"Проблемы совершенствования муниципальной службы в России"
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)56. Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 1999 г. N 23-О "По запросу Брянской областной Думы о проверке конституционности пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)56. Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 1999 г. N 23-О "По запросу Брянской областной Думы о проверке конституционности пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья: Споры, связанные с невыплатой заработной платы
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2012, NN 8, 9)Судебная практика. Работница-пенсионерка обратилась с иском к управлению по благоустройству и экологии г. Брянска о взыскании единовременного поощрения. В обоснование иска указала, что 29.06.2011 ею было подано заявление об увольнении в связи с уходом на пенсию за выслугу лет. Считала, что в соответствии с условиями трудового договора, нормативными актами ей полагается выплата единовременного поощрения в размере пяти окладов денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности гражданской службы. Суд установил, что действующими нормативными актами муниципальному служащему г. Брянска при наличии у него стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, в случае его увольнения, в том числе после достижения им пенсионного возраста, при условии замещения должности муниципальной службы г. Брянска на день достижения пенсионного возраста выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов и пяти надбавок к должностному окладу за классный чин муниципального служащего по замещаемой им муниципальной должности на день его увольнения. Однако суд установил, что на день достижения пенсионного возраста (55 лет) работница еще не замещала должность муниципальной службы, а состояла на государственной гражданской службе Брянской области, в связи с чем права на единовременное пособие не приобрела. Суд отказал работнице-пенсионерке в удовлетворении исковых требований (Решение Советского районного суда г. Брянска от 08.02.2012; Апелляционное определение Брянского областного суда от 12.04.2012 по делу N 33-1125/12 <6>).
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2012, NN 8, 9)Судебная практика. Работница-пенсионерка обратилась с иском к управлению по благоустройству и экологии г. Брянска о взыскании единовременного поощрения. В обоснование иска указала, что 29.06.2011 ею было подано заявление об увольнении в связи с уходом на пенсию за выслугу лет. Считала, что в соответствии с условиями трудового договора, нормативными актами ей полагается выплата единовременного поощрения в размере пяти окладов денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности гражданской службы. Суд установил, что действующими нормативными актами муниципальному служащему г. Брянска при наличии у него стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, в случае его увольнения, в том числе после достижения им пенсионного возраста, при условии замещения должности муниципальной службы г. Брянска на день достижения пенсионного возраста выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов и пяти надбавок к должностному окладу за классный чин муниципального служащего по замещаемой им муниципальной должности на день его увольнения. Однако суд установил, что на день достижения пенсионного возраста (55 лет) работница еще не замещала должность муниципальной службы, а состояла на государственной гражданской службе Брянской области, в связи с чем права на единовременное пособие не приобрела. Суд отказал работнице-пенсионерке в удовлетворении исковых требований (Решение Советского районного суда г. Брянска от 08.02.2012; Апелляционное определение Брянского областного суда от 12.04.2012 по делу N 33-1125/12 <6>).
Статья: Основные направления правового регулирования вопросов местного самоуправления на примере законодательства субъектов Центрального федерального округа
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Закон "О муниципальных выборах" есть только в Московской области, Закон "О статусе выборных лиц местного самоуправления" принят только в Ивановской области. Законы "О выборах глав муниципальных образований" приняты в Тульской, Брянской, Липецкой областях. Закон "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований" принят в Брянской, Липецкой, Тульской и Тамбовской областях. Закон "О муниципальной службе" принят в новой редакции после принятия Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" практически во всех субъектах округа, и только в Ивановской области внесены изменения в уже существующий Закон "О муниципальной службе". В Липецкой области Закон называется "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы", в Белгородской - "Об особенностях организации муниципальной службы".
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Закон "О муниципальных выборах" есть только в Московской области, Закон "О статусе выборных лиц местного самоуправления" принят только в Ивановской области. Законы "О выборах глав муниципальных образований" приняты в Тульской, Брянской, Липецкой областях. Закон "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований" принят в Брянской, Липецкой, Тульской и Тамбовской областях. Закон "О муниципальной службе" принят в новой редакции после принятия Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" практически во всех субъектах округа, и только в Ивановской области внесены изменения в уже существующий Закон "О муниципальной службе". В Липецкой области Закон называется "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы", в Белгородской - "Об особенностях организации муниципальной службы".
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 14 января 1999 г. N 23-О "По запросу Брянской областной Думы о проверке конституционности пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 14 января 1999 г. N 23-О "По запросу Брянской областной Думы о проверке конституционности пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В настоящее время практически всеми субъектами Российской Федерации утверждены Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих. Так, например, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждено Законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Законом Брянской области от 16 ноября 2007 года N 156-З "О муниципальной службе Брянской области", Законом Республики Калмыкия от 14 мая 2001 года N 112-II-З "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" и целым рядом других законов субъектов Российской Федерации.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В настоящее время практически всеми субъектами Российской Федерации утверждены Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих. Так, например, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждено Законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Законом Брянской области от 16 ноября 2007 года N 156-З "О муниципальной службе Брянской области", Законом Республики Калмыкия от 14 мая 2001 года N 112-II-З "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" и целым рядом других законов субъектов Российской Федерации.
Статья: К вопросу о сфере и пределах муниципально-правового регулирования
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 6)Соответствующие акты появляются в субъектах РФ, например Закон Республики Башкортостан от 4 июля 2007 г. N 452-з "О местном референдуме в Республике Башкортостан", Закон Архангельской области от 21 июня 2006 г. N 194-11-ОЗ "О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Архангельской области", Закон Брянской области от 28 октября 2004 г. "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Брянской области", Закон Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 6)Соответствующие акты появляются в субъектах РФ, например Закон Республики Башкортостан от 4 июля 2007 г. N 452-з "О местном референдуме в Республике Башкортостан", Закон Архангельской области от 21 июня 2006 г. N 194-11-ОЗ "О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Архангельской области", Закон Брянской области от 28 октября 2004 г. "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Брянской области", Закон Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".