Реализация плана обеспечения транспортной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация плана обеспечения транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.15.1 "Нарушение требований в области транспортной безопасности" КоАП РФВопреки позиции подателя жалобы наличие грифа "для служебного пользования" не является препятствием для предоставления документа в суд; поскольку план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры мост через реку Тура в створе улицы Челюскинцев в материалах дела отсутствует, у судов не имелось возможности оценить этапы его реализации.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-2541/2024 (УИД 24RS0017-01-2022-002641-83)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности совершить действия по соблюдению требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком законодательства транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Не исполнение ответчиком обязанности по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности государства, также невыполнение указанных мер препятствует дальнейшей реализации мер транспортной безопасности.
Решение: Удовлетворено.Остальные доводы кассационной жалобы о реализации требований по обеспечению транспортной безопасности поэтапно и в сроки, установленные соответствующими планами региональными органами власти не свидетельствуют о неправомерности заявленных прокурором требований и основаны на неверном толковании норм права, соответственно не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности совершить действия по соблюдению требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком законодательства транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Не исполнение ответчиком обязанности по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности государства, также невыполнение указанных мер препятствует дальнейшей реализации мер транспортной безопасности.
Решение: Удовлетворено.Остальные доводы кассационной жалобы о реализации требований по обеспечению транспортной безопасности поэтапно и в сроки, установленные соответствующими планами региональными органами власти не свидетельствуют о неправомерности заявленных прокурором требований и основаны на неверном толковании норм права, соответственно не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об обеспечении безопасности на объектах водного транспорта.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта, содержащих систему правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения на них актов незаконного вмешательства, позволяет обеспечить безопасность ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта, содержащих систему правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения на них актов незаконного вмешательства, позволяет обеспечить безопасность ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта.
Вопрос: Я как частное лицо имею в собственности плавучий объект. Занимаюсь предоставлением услуг гостиницы. Скажите, пожалуйста, какие документы по транспортной безопасности у меня должны быть разработаны?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)В указанной связи в случае использования плавучего объекта для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, на перевозку которых требуется специальное разрешение, СТИ обязан во исполнение Закона осуществить его категорирование, провести оценку уязвимости, разработать и реализовать план обеспечения транспортной безопасности.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)В указанной связи в случае использования плавучего объекта для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, на перевозку которых требуется специальное разрешение, СТИ обязан во исполнение Закона осуществить его категорирование, провести оценку уязвимости, разработать и реализовать план обеспечения транспортной безопасности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"4. Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, или транспортных средств, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности соответствующих объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона).
"О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"4. Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, или транспортных средств, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности соответствующих объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона).
Статья: Объекты административно-правовой охраны от террористических актов на транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<26> Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2023 г. N 1630-р "Об утверждении Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации" // СЗ РФ. 2023. N 27. Ст. 5055.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<26> Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2023 г. N 1630-р "Об утверждении Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации" // СЗ РФ. 2023. N 27. Ст. 5055.
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Интенсификация принятия актов стратегического планирования в сфере беспилотного транспорта свидетельствует о том, что потребность в создании отечественного правового регулирования в этой предметной сфере является объективно сформированной. Так, в этом стратегическом направлении приняты Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования <1>, Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации и план реализации Концепции в части развития технологий <2>, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 г. (далее по тексту также - Транспортная стратегия) <3>, Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации (далее по тексту также - Стратегия развития БА) <4>. Вероятно, дополнительной причиной такой интенсификации послужила постановка соответствующей задачи Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который 1 марта 2018 г. в своем Послании Федеральному Собранию РФ обратил внимание на важность оперативной разработки законодательства в этой предметной сфере <5>.
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Интенсификация принятия актов стратегического планирования в сфере беспилотного транспорта свидетельствует о том, что потребность в создании отечественного правового регулирования в этой предметной сфере является объективно сформированной. Так, в этом стратегическом направлении приняты Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования <1>, Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации и план реализации Концепции в части развития технологий <2>, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 г. (далее по тексту также - Транспортная стратегия) <3>, Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации (далее по тексту также - Стратегия развития БА) <4>. Вероятно, дополнительной причиной такой интенсификации послужила постановка соответствующей задачи Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который 1 марта 2018 г. в своем Послании Федеральному Собранию РФ обратил внимание на важность оперативной разработки законодательства в этой предметной сфере <5>.