Претензия задержка рейса

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия задержка рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Грузоотправитель хочет взыскать убытки в связи с отменой или задержкой рейса Перевозчиком
(КонсультантПлюс, 2024)
наличие причинно-следственной связи между отменой или задержкой рейса Перевозчиком и убытками Грузоотправителя (данное обстоятельство может считаться подтвержденным при надлежащем доказательстве иных указанных выше фактов)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Под крылом самолета: что положено пассажиру, если рейс задержан
(Гладкова М.В.)
("Главная книга", 2021, N 23)
1. Возмещение убытков, которые вы понесли в связи с задержкой рейса. Например, если из-за этого вы опоздали на стыковочный рейс (или на поезд) либо не смогли поехать на заранее оплаченные экскурсии <6>. Вы можете обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков. К претензии приложите копии билета и посадочного талона на задержанный рейс, а также копии документов, подтверждающих понесенные убытки, например билетов на поезд или паром, ваучеров на экскурсии. Претензию можно предъявить либо в аэропорту пункта отправления, либо в аэропорту пункта назначения после того, как вы соберете все необходимые документы и рассчитаете сумму ущерба <7>. Срок предъявления претензии - 6 месяцев со дня задержки рейса <8>.
Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 09.03.2022 N 114н
"Об утверждении профессионального стандарта "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 N 68145)
Управление организацией работ по рассмотрению обращений граждан, претензий и жалоб пассажиров, поступающих в представительство, связанных с задержкой доставки, утерей, повреждением всего или части содержимого багажа, отменой или задержкой рейсов, обслуживанием пассажиров в офисах собственных продаж представительства