Развитие институтов гражданского общества Тамбовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие институтов гражданского общества Тамбовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российская Федерация в системе международных миграционных процессов и возможные пути решения проблем, связанных с иностранной рабочей силой
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 1)<12> Постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 1206 (ред. 11.05.2018) "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 1)<12> Постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 1206 (ред. 11.05.2018) "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Концепция как элемент региональной законотворческой деятельности
(Кудрина К.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 3)Задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, укрепление закона и развитие политической системы, развитие личности и гражданского общества в целом <*>, поэтому разработка и принятие Концепции совершенствования законодательства Тамбовской области является актуальным и своевременным явлением в жизнедеятельности данного субъекта. Концепция совершенствования законодательства Тамбовской области состоит из преамбулы, 9 статей и включает следующие основные характеристики: а) порядок принятия данного документа (разрабатывается Администрацией области, вносится в областную Думу главой Администрации и принимается законодательным (представительным) органом государственной власти области в порядке, установленном для принятия либо законов, либо постановлений областной Думы), срок разработки (принимается на долгосрочную (от 5 до 10 лет) либо среднесрочную перспективу (от 1 года до 5 лет), субъекты законотворческой деятельности, участвующие в разработке и реализации Концепции, - Администрация области, Тамбовская областная Дума; б) основные задачи, в том числе: повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в различных сферах деятельности; гармонизация и синхронизация областного и федерального законодательства; повышение уровня правовой культуры, правосознания для широких слоев населения; г) принципы, предназначенные для подготовки и реализации Концепции: законность; системность; совместность деятельности в создании и последующих этапах осуществления мероприятий, закрепленных Концепцией; ответственность); д) основные направления развития законодательства Тамбовской области; ж) механизм реализации как комплекс правовых, организационных и финансовых мер, способствующих осуществлению мероприятий, предусмотренных Концепцией (нормативно-правовое обеспечение, создание единой системы правового мониторинга, совершенствование законопроектной деятельности, взаимодействие с институтами гражданского общества).
(Кудрина К.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 3)Задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, укрепление закона и развитие политической системы, развитие личности и гражданского общества в целом <*>, поэтому разработка и принятие Концепции совершенствования законодательства Тамбовской области является актуальным и своевременным явлением в жизнедеятельности данного субъекта. Концепция совершенствования законодательства Тамбовской области состоит из преамбулы, 9 статей и включает следующие основные характеристики: а) порядок принятия данного документа (разрабатывается Администрацией области, вносится в областную Думу главой Администрации и принимается законодательным (представительным) органом государственной власти области в порядке, установленном для принятия либо законов, либо постановлений областной Думы), срок разработки (принимается на долгосрочную (от 5 до 10 лет) либо среднесрочную перспективу (от 1 года до 5 лет), субъекты законотворческой деятельности, участвующие в разработке и реализации Концепции, - Администрация области, Тамбовская областная Дума; б) основные задачи, в том числе: повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в различных сферах деятельности; гармонизация и синхронизация областного и федерального законодательства; повышение уровня правовой культуры, правосознания для широких слоев населения; г) принципы, предназначенные для подготовки и реализации Концепции: законность; системность; совместность деятельности в создании и последующих этапах осуществления мероприятий, закрепленных Концепцией; ответственность); д) основные направления развития законодательства Тамбовской области; ж) механизм реализации как комплекс правовых, организационных и финансовых мер, способствующих осуществлению мероприятий, предусмотренных Концепцией (нормативно-правовое обеспечение, создание единой системы правового мониторинга, совершенствование законопроектной деятельности, взаимодействие с институтами гражданского общества).
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"<5> Государственная программа Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. N 1206.
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"<5> Государственная программа Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. N 1206.
Указ Президента РФ от 14.06.2010 N 714
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"МЕДНИКОВА Анатолия Яковлевича - главного инженера открытого акционерного общества "Липецкводпроект"
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"МЕДНИКОВА Анатолия Яковлевича - главного инженера открытого акционерного общества "Липецкводпроект"
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В соответствии со статьей 14 Закона г. Москвы от 15 апреля 2009 г. N 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве", статьей 15 Закона Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 г. N 528-98 "Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге", статьей 17 Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 135 "Об уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае", статьей 15 Закона Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 108-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области", частью 4 статьи 19 Закона Рязанской области от 27 мая 2011 г. N 38-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области", статьей 16 Закона Орловской области от 4 августа 2010 г. N 1097-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области", статьей 15 Закона Тамбовской области от 31 декабря 2009 г. N 609-З "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области", статьей 16 Закона Оренбургской области от 4 марта 2011 г. N 4330/1017-IV-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Оренбургской области", пунктом 18.6 раздела V Положения об уполномоченном по правам ребенка в Белгородской области, утв. Постановлением губернатора Белгородской области от 18 января 2012 г. N 3, закрепляется институт общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка, в том числе в части организации общественных приемных в муниципальных образованиях субъекта РФ. Следует обратить внимание, что общественные приемные Уполномоченного по правам ребенка успешно функционируют в Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Хабаровском крае и других регионах России.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В соответствии со статьей 14 Закона г. Москвы от 15 апреля 2009 г. N 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве", статьей 15 Закона Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 г. N 528-98 "Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге", статьей 17 Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 135 "Об уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае", статьей 15 Закона Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 108-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области", частью 4 статьи 19 Закона Рязанской области от 27 мая 2011 г. N 38-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области", статьей 16 Закона Орловской области от 4 августа 2010 г. N 1097-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области", статьей 15 Закона Тамбовской области от 31 декабря 2009 г. N 609-З "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области", статьей 16 Закона Оренбургской области от 4 марта 2011 г. N 4330/1017-IV-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Оренбургской области", пунктом 18.6 раздела V Положения об уполномоченном по правам ребенка в Белгородской области, утв. Постановлением губернатора Белгородской области от 18 января 2012 г. N 3, закрепляется институт общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка, в том числе в части организации общественных приемных в муниципальных образованиях субъекта РФ. Следует обратить внимание, что общественные приемные Уполномоченного по правам ребенка успешно функционируют в Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Хабаровском крае и других регионах России.
"Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации рассматриваемые правонарушения относят к категории правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. При этом иногда вносится уточнение, что речь идет о правонарушениях в сфере торговли. Однако наряду с этим встречается их квалификация как правонарушений против порядка управления (Республика Марий Эл, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калужская, Костромская, Тюменская области, Хабаровский край), общественного порядка (республики Калмыкия, Тыва, Амурская, Белгородская, Брянская, Ивановская, Саратовская области), как посягающие на благоустройство (Республика Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Волгоградская, Иркутская, Ярославская области) либо на права граждан (Нижегородская, Тамбовская области), на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (Республика Адыгея), возникающие в сфере градостроительства (Курская область).
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации рассматриваемые правонарушения относят к категории правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. При этом иногда вносится уточнение, что речь идет о правонарушениях в сфере торговли. Однако наряду с этим встречается их квалификация как правонарушений против порядка управления (Республика Марий Эл, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калужская, Костромская, Тюменская области, Хабаровский край), общественного порядка (республики Калмыкия, Тыва, Амурская, Белгородская, Брянская, Ивановская, Саратовская области), как посягающие на благоустройство (Республика Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Волгоградская, Иркутская, Ярославская области) либо на права граждан (Нижегородская, Тамбовская области), на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (Республика Адыгея), возникающие в сфере градостроительства (Курская область).
Статья: Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В настоящее время стратегические положения наградного права отчасти изложены в законодательстве субъектов РФ о наградах. Например, в преамбуле Закона Тамбовской области от 31 мая 2021 г. N 635-З (ред. от 27 декабря 2022 г.) "О наградах и премиях Тамбовской области" указано, что награды учреждаются в целях поощрения за заслуги в социально-экономическом, культурном развитии Тамбовской области, высокое профессиональное мастерство, плодотворную общественную, благотворительную и добровольческую (волонтерскую) деятельность, способствующие обеспечению законности, охране прав и свобод граждан, укреплению обороны страны и государственной безопасности. В преамбуле аналогичного Закона Томской области определено, что поощрение в виде наград и почетных званий осуществляется за деятельность, направленную во благо области и повышение ее авторитета как в России, так и за рубежом <28>. Однако обозначение целей награждения скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев региональное законодательство лишь указывает на цели государственных наград.
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В настоящее время стратегические положения наградного права отчасти изложены в законодательстве субъектов РФ о наградах. Например, в преамбуле Закона Тамбовской области от 31 мая 2021 г. N 635-З (ред. от 27 декабря 2022 г.) "О наградах и премиях Тамбовской области" указано, что награды учреждаются в целях поощрения за заслуги в социально-экономическом, культурном развитии Тамбовской области, высокое профессиональное мастерство, плодотворную общественную, благотворительную и добровольческую (волонтерскую) деятельность, способствующие обеспечению законности, охране прав и свобод граждан, укреплению обороны страны и государственной безопасности. В преамбуле аналогичного Закона Томской области определено, что поощрение в виде наград и почетных званий осуществляется за деятельность, направленную во благо области и повышение ее авторитета как в России, так и за рубежом <28>. Однако обозначение целей награждения скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев региональное законодательство лишь указывает на цели государственных наград.
"Охрана труда: Практическое пособие"
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)Пример применения норм о внеплановом инструктаже - дело N 10-2/2012, рассмотренное Тамбовским районным судом Тамбовской области.
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)Пример применения норм о внеплановом инструктаже - дело N 10-2/2012, рассмотренное Тамбовским районным судом Тамбовской области.
Статья: Становление мировой юстиции: проблемы прошлого и дня сегодняшнего
(Попова А.Д.)
("Российский судья", 2007, N 9)Мировые судьи оказываются изолированными от современных технических и информационных ресурсов. "Отсутствие в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест лишает мировых судей возможностей оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства...", - констатируется в Областной целевой программе "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003 - 2006 гг.". Иногда даже об элементарных вещах говорить не приходится. Московский судья жалуется: "У нас даже связи с миром - нет телефона" <8>. Вот уж поистине XIX век! Некоторые мировые судьи пытаются решать проблемы своими силами: в интервью местной газете председатель Ульяновского областного суда с восторгом рассказывала, как одна мировая судья сама себе купила компьютер в кабинет, а второй - домой, чтобы иметь возможность работать по вечерам <9>. Конечно, такой энтузиазм вызывает уважение. Но должен ли судья сам себя обеспечивать нормальными условиями для работы? Думается, что депутаты Государственной Думы серьезно возмутились бы, если им предложили каждому самому принести из дома стул, чтобы во время заседания Думы им было на чем сидеть.
(Попова А.Д.)
("Российский судья", 2007, N 9)Мировые судьи оказываются изолированными от современных технических и информационных ресурсов. "Отсутствие в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест лишает мировых судей возможностей оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства...", - констатируется в Областной целевой программе "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003 - 2006 гг.". Иногда даже об элементарных вещах говорить не приходится. Московский судья жалуется: "У нас даже связи с миром - нет телефона" <8>. Вот уж поистине XIX век! Некоторые мировые судьи пытаются решать проблемы своими силами: в интервью местной газете председатель Ульяновского областного суда с восторгом рассказывала, как одна мировая судья сама себе купила компьютер в кабинет, а второй - домой, чтобы иметь возможность работать по вечерам <9>. Конечно, такой энтузиазм вызывает уважение. Но должен ли судья сам себя обеспечивать нормальными условиями для работы? Думается, что депутаты Государственной Думы серьезно возмутились бы, если им предложили каждому самому принести из дома стул, чтобы во время заседания Думы им было на чем сидеть.
Статья: Правосудие в сфере гражданской юрисдикции в советский период истории России, развитие процессуальных принципов
(Шамшурин Л.Л.)
("Российский судья", 2009, N 12)Шамшурин Л.Л., первый заместитель председателя Арбитражного суда Тамбовской области (в отставке), кандидат юридических наук, заслуженный юрист РСФСР.
(Шамшурин Л.Л.)
("Российский судья", 2009, N 12)Шамшурин Л.Л., первый заместитель председателя Арбитражного суда Тамбовской области (в отставке), кандидат юридических наук, заслуженный юрист РСФСР.
Статья: Участие прокуроров в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)Один из проблемных вопросов правоприменения в настоящее время - определение факта вмешательства прокурора в административно-хозяйственную деятельность предприятия, учреждения или организации при вынесении актов прокурорского реагирования. Как правило, заявители по таким делам, настаивая на заявленных требованиях о незаконности акта реагирования, указывают, что прокуратура вмешалась в их административно-хозяйственную деятельность. В то же время имеющие правовую направленность требования прокурора об устранении нарушений с указанием конкретных нарушений, а также мер, которые необходимо принять для их устранения, не могут быть вмешательством в административно-хозяйственную деятельность юридического лица, т.е. работу, связанную с организацией управления сотрудниками, отделами и службами предприятия для достижения высоких результатов работы предприятия в целом. Вместе с тем вмешательство прокуроров в гражданско-правовые отношения субъектов экономической деятельности, безусловно, является основанием для признания актов прокурорского реагирования незаконными.
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)Один из проблемных вопросов правоприменения в настоящее время - определение факта вмешательства прокурора в административно-хозяйственную деятельность предприятия, учреждения или организации при вынесении актов прокурорского реагирования. Как правило, заявители по таким делам, настаивая на заявленных требованиях о незаконности акта реагирования, указывают, что прокуратура вмешалась в их административно-хозяйственную деятельность. В то же время имеющие правовую направленность требования прокурора об устранении нарушений с указанием конкретных нарушений, а также мер, которые необходимо принять для их устранения, не могут быть вмешательством в административно-хозяйственную деятельность юридического лица, т.е. работу, связанную с организацией управления сотрудниками, отделами и службами предприятия для достижения высоких результатов работы предприятия в целом. Вместе с тем вмешательство прокуроров в гражданско-правовые отношения субъектов экономической деятельности, безусловно, является основанием для признания актов прокурорского реагирования незаконными.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2) Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 25 августа 2014 г. по делу N 33-2684. Требование истца, имеющего статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, подтвержденный бессрочным, действительным на всей территории Российской Федерации удостоверением, в котором отмечено, что истец имеет право на льготы, установленные ст. 14 комментируемого Закона, удовлетворено. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истец должен быть включен в отдельный список граждан, имеющих право на получение государственной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14 комментируемого Закона с даты постановки на учет, а поэтому возложил на Управление социального развития Тамбовской области обязанность обеспечить истца жильем за счет средств федерального бюджета путем единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в порядке очередности указанной категории граждан, исходя из даты принятия истца на учет (25 декабря 2013 г.).
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2) Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 25 августа 2014 г. по делу N 33-2684. Требование истца, имеющего статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, подтвержденный бессрочным, действительным на всей территории Российской Федерации удостоверением, в котором отмечено, что истец имеет право на льготы, установленные ст. 14 комментируемого Закона, удовлетворено. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истец должен быть включен в отдельный список граждан, имеющих право на получение государственной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14 комментируемого Закона с даты постановки на учет, а поэтому возложил на Управление социального развития Тамбовской области обязанность обеспечить истца жильем за счет средств федерального бюджета путем единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в порядке очередности указанной категории граждан, исходя из даты принятия истца на учет (25 декабря 2013 г.).
Статья: Перспективы компенсации муниципальных налогов средствами инициативного бюджетирования
(Бауэр В.П.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)Региональные вариации практик ППМИ и КПБ, запущенные партией "Единая Россия" и ОНФ в 2010 - 2011 гг. в формате программ "Народная инициатива" и "Народный бюджет" <22>, продолжают развиваться самостоятельно в ряде российских регионов. Наиболее успешно данные программы реализуются в Тульской, Иркутской, Тамбовской областях. Процедуры участия населения включают: самостоятельные и совместные с представителями органов власти действия, обеспечивающие подлинное гражданское участие в инициировании, обсуждении, участие в реализации, общественном контроле проектов, выдвинутых населением и финансируемых из государственных или муниципальных бюджетов. К экономическим эффектам данных программ можно отнести следующее: экономию бюджетных средств, повышение эффективности государственных и муниципальных расходов (общественный контроль, бережная эксплуатация и т.п.); софинансирование со стороны населения и др. К социальным эффектам ППМИ и ПБ можно отнести: вовлечение населения в "Бюджет для граждан"; решение местных острых, "незаметных" для муниципалитетов проблем; повышение уровня доверия к местной власти; искоренение иждивенческих настроений населения; формирование идеологии партнерства населения и органов муниципальной власти; содействие формированию территориальных сообществ и т.п.
(Бауэр В.П.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)Региональные вариации практик ППМИ и КПБ, запущенные партией "Единая Россия" и ОНФ в 2010 - 2011 гг. в формате программ "Народная инициатива" и "Народный бюджет" <22>, продолжают развиваться самостоятельно в ряде российских регионов. Наиболее успешно данные программы реализуются в Тульской, Иркутской, Тамбовской областях. Процедуры участия населения включают: самостоятельные и совместные с представителями органов власти действия, обеспечивающие подлинное гражданское участие в инициировании, обсуждении, участие в реализации, общественном контроле проектов, выдвинутых населением и финансируемых из государственных или муниципальных бюджетов. К экономическим эффектам данных программ можно отнести следующее: экономию бюджетных средств, повышение эффективности государственных и муниципальных расходов (общественный контроль, бережная эксплуатация и т.п.); софинансирование со стороны населения и др. К социальным эффектам ППМИ и ПБ можно отнести: вовлечение населения в "Бюджет для граждан"; решение местных острых, "незаметных" для муниципалитетов проблем; повышение уровня доверия к местной власти; искоренение иждивенческих настроений населения; формирование идеологии партнерства населения и органов муниципальной власти; содействие формированию территориальных сообществ и т.п.