Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Орловского областного суда от 04.05.2023 N 33а-1235/2023 (УИД 57RS0014-01-2023-000012-45)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании (понуждении) совершить действия.
Обстоятельства: Истец указывает, что предоставленный многодетной матери земельный участок для индивидуального жилищного строительства не обеспечен системой инженерной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения, что не позволяет достигнуть целей государственной поддержки многодетных семей, поскольку реальной возможности реализовать право на улучшение жилищных условий не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в силу пункта 15 Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302, программа действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. В самом постановлении Правительства Орловской области от 20 декабря 2022 года N 805 указано на обязанность главных распорядителей бюджетных средств заключить соглашения с муниципальными образованиями Орловской области о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в срок до 15 февраля 2023 года (подпункт 2 пункта 2 указанного постановления), что не свидетельствует об исполнении возложенной законом на орган государственной власти субъекта обязанности по обеспечению земельного участка необходимой инфраструктурой.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании (понуждении) совершить действия.
Обстоятельства: Истец указывает, что предоставленный многодетной матери земельный участок для индивидуального жилищного строительства не обеспечен системой инженерной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения, что не позволяет достигнуть целей государственной поддержки многодетных семей, поскольку реальной возможности реализовать право на улучшение жилищных условий не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в силу пункта 15 Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302, программа действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. В самом постановлении Правительства Орловской области от 20 декабря 2022 года N 805 указано на обязанность главных распорядителей бюджетных средств заключить соглашения с муниципальными образованиями Орловской области о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в срок до 15 февраля 2023 года (подпункт 2 пункта 2 указанного постановления), что не свидетельствует об исполнении возложенной законом на орган государственной власти субъекта обязанности по обеспечению земельного участка необходимой инфраструктурой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы взаимоотношений государства и государственных бюджетных учреждений в области финансирования
(Короткова О.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 6)По делу установлено, что 01.12.2009 Правительством Орловской области утверждена межведомственная инвестиционная программа "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год".
(Короткова О.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 6)По делу установлено, что 01.12.2009 Правительством Орловской области утверждена межведомственная инвестиционная программа "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год".
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: Щ. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (далее - Департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении бесплатного обеспечения лекарственным препаратом "Сандиммун" и обязании бесплатно обеспечивать лечение препаратом "Сандиммун" 500 мг/сут. в течение 24 месяцев.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: Щ. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (далее - Департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении бесплатного обеспечения лекарственным препаратом "Сандиммун" и обязании бесплатно обеспечивать лечение препаратом "Сандиммун" 500 мг/сут. в течение 24 месяцев.
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений по вопросам передачи части своих полномочий
(Пропищин А.И.)
("Общество и право", 2011, N 5)Затем в 2008 г. ч. 4 ст. 15 была расширена путем добавления следующего абзаца: "Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования" [3]. Спустя еще один год все три первые абзаца ч. 4 ст. 15 претерпели изменения [4], связанные с заменой категории "субвенции" на категорию "межбюджетные трансферты", и с добавлением ссылки на Бюджетный кодекс РФ, то есть была более четко прописана бюджетная составляющая института передачи полномочий. Передача полномочий допускается на взаимной основе, в любом направлении - как от поселения району, так и от района поселению. Отдельно говорится о возможности передачи на уровень муниципальных районов полномочий органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей (п. 4.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; полномочий местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения (ч. 3 ст. 52). В ст. 173 Бюджетного кодекса РФ дополнительно предусмотрено, что прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
(Пропищин А.И.)
("Общество и право", 2011, N 5)Затем в 2008 г. ч. 4 ст. 15 была расширена путем добавления следующего абзаца: "Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования" [3]. Спустя еще один год все три первые абзаца ч. 4 ст. 15 претерпели изменения [4], связанные с заменой категории "субвенции" на категорию "межбюджетные трансферты", и с добавлением ссылки на Бюджетный кодекс РФ, то есть была более четко прописана бюджетная составляющая института передачи полномочий. Передача полномочий допускается на взаимной основе, в любом направлении - как от поселения району, так и от района поселению. Отдельно говорится о возможности передачи на уровень муниципальных районов полномочий органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей (п. 4.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; полномочий местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения (ч. 3 ст. 52). В ст. 173 Бюджетного кодекса РФ дополнительно предусмотрено, что прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Статья: Оценка состояния деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ и их программно-целевые усилия по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по материалам Орловской области)
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)16. Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы": Постановление Правительства Орловской области от 19.12.2012 N 479 // [Портал Орловской области - публичный информационный ресурс]. URL: http://www.orel-region.ru/ index.php?head=17&part= 19&formName= docsearch&doc_type= 3&doc_organ=12&fwords= &number=479&date1f= 19-12-2012&date2f= 01-12-2012&date3f= 20-12-2012&x=33&y=11.
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)16. Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы": Постановление Правительства Орловской области от 19.12.2012 N 479 // [Портал Орловской области - публичный информационный ресурс]. URL: http://www.orel-region.ru/ index.php?head=17&part= 19&formName= docsearch&doc_type= 3&doc_organ=12&fwords= &number=479&date1f= 19-12-2012&date2f= 01-12-2012&date3f= 20-12-2012&x=33&y=11.
Статья: Динамика законодательного регулирования инвестирования бюджетных средств в объекты капитального строительства регионального и местного значения
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)<24> Республика Мордовия, Красноярский край, Архангельская, Астраханская, Калининградская, Ленинградская, Томская, Тюменская, Московская, Орловская, Иркутская области.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)<24> Республика Мордовия, Красноярский край, Архангельская, Астраханская, Калининградская, Ленинградская, Томская, Тюменская, Московская, Орловская, Иркутская области.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков)
("Юстицинформ", 2009)Пригородная зона должна устанавливаться во всех случаях, когда того требуют перспективы развития города, независимо от числа проживающих в нем жителей. Например, размещение на прилегающей к городу территории крупных предприятий неизбежно вызовет увеличение численности населения, необходимость дополнительного жилищного и иного строительства, обустройства транспортных путей, инженерной инфраструктуры, зон рекреации. Критерием необходимости установления пригородных зон могут выступать документы территориального планирования вышестоящего уровня - схемы территориального планирования муниципальных районов.
(постатейный)
(отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков)
("Юстицинформ", 2009)Пригородная зона должна устанавливаться во всех случаях, когда того требуют перспективы развития города, независимо от числа проживающих в нем жителей. Например, размещение на прилегающей к городу территории крупных предприятий неизбежно вызовет увеличение численности населения, необходимость дополнительного жилищного и иного строительства, обустройства транспортных путей, инженерной инфраструктуры, зон рекреации. Критерием необходимости установления пригородных зон могут выступать документы территориального планирования вышестоящего уровня - схемы территориального планирования муниципальных районов.
Статья: Правовое регулирование государственно-частного партнерства в здравоохранении: опыт субъектов Российской Федерации
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)Согласно Методическим рекомендациям по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" <4> региональная концепция развития ГЧП в сфере здравоохранения должна была быть утверждена субъектом РФ не позднее 1 апреля 2013 г. Однако в настоящее время такие концепции утверждены лишь в немногих субъектах РФ (одними из первых были Иркутская, Калужская, Орловская и Ярославская области). Обращает на себя внимание тот факт, что утвержденные концепции являются программными актами, различающимися по статусу.
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)Согласно Методическим рекомендациям по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" <4> региональная концепция развития ГЧП в сфере здравоохранения должна была быть утверждена субъектом РФ не позднее 1 апреля 2013 г. Однако в настоящее время такие концепции утверждены лишь в немногих субъектах РФ (одними из первых были Иркутская, Калужская, Орловская и Ярославская области). Обращает на себя внимание тот факт, что утвержденные концепции являются программными актами, различающимися по статусу.
Статья: Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения
(Хохлова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 4)Как уже было сказано выше, институт всенародных обсуждений закрепляется в нормативно-правовых актах на региональном и местном уровне, нередко переплетаясь со смежными институтами непосредственной демократии - публичными слушаниями, собраниями, сходами граждан для решения вопросов местного значения. Возможность проведения народных обсуждений закреплена как в конституциях республик РФ и уставах иных субъектов, так и на законодательном уровне субъекта РФ <48>. Предметом народного обсуждения субъекта РФ могут быть: проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни субъекта РФ (ст. 78 Конституции Республики Татарстан, ст. 30 Устава (Основного Закона) Орловской области); важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативных правовых актов (ст. 8 Устава Московской области, ст. 8 Устава Ненецкого автономного округа); проекты нормативных правовых актов, программ развития края или отдельных отраслей экономики (сфер социальной жизни) края и иные вопросы, требующие учета мнения населения (ст. 41 Устава Красноярского края), и др.
(Хохлова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 4)Как уже было сказано выше, институт всенародных обсуждений закрепляется в нормативно-правовых актах на региональном и местном уровне, нередко переплетаясь со смежными институтами непосредственной демократии - публичными слушаниями, собраниями, сходами граждан для решения вопросов местного значения. Возможность проведения народных обсуждений закреплена как в конституциях республик РФ и уставах иных субъектов, так и на законодательном уровне субъекта РФ <48>. Предметом народного обсуждения субъекта РФ могут быть: проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни субъекта РФ (ст. 78 Конституции Республики Татарстан, ст. 30 Устава (Основного Закона) Орловской области); важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативных правовых актов (ст. 8 Устава Московской области, ст. 8 Устава Ненецкого автономного округа); проекты нормативных правовых актов, программ развития края или отдельных отраслей экономики (сфер социальной жизни) края и иные вопросы, требующие учета мнения населения (ст. 41 Устава Красноярского края), и др.
Статья: Административная реформа в Орловской области: исследование правовых проблем
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)Согласованное использование этих целей позволяет продолжать работу по обеспечению управления по результатам в рамках административной реформы. Для этого необходимо подготовить и рассмотреть на заседании Коллегии Орловской области программу соответствующих мероприятий, включающую в себя определение основных показателей социально-экономического развития Орловской области на ближайшую и отдаленную перспективы. Это даст возможность разработать и установить показатели эффективности деятельности областных органов исполнительной власти в соответствии с перечнем показателей, утверждаемым Президентом РФ (ст. 26.3.2 Федерального закона N 184-ФЗ). Потребуется ввести порядок определения целей - стабильных и временных - и показателей их достижения в тематических законах Орловской области, в Законе Орловской области "О системе органов исполнительной власти Орловской области", в положениях о департаментах, службах и иных органах. Требуется установить процедуру сбора и анализа информации о реализации этих показателей указанными органами.
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)Согласованное использование этих целей позволяет продолжать работу по обеспечению управления по результатам в рамках административной реформы. Для этого необходимо подготовить и рассмотреть на заседании Коллегии Орловской области программу соответствующих мероприятий, включающую в себя определение основных показателей социально-экономического развития Орловской области на ближайшую и отдаленную перспективы. Это даст возможность разработать и установить показатели эффективности деятельности областных органов исполнительной власти в соответствии с перечнем показателей, утверждаемым Президентом РФ (ст. 26.3.2 Федерального закона N 184-ФЗ). Потребуется ввести порядок определения целей - стабильных и временных - и показателей их достижения в тематических законах Орловской области, в Законе Орловской области "О системе органов исполнительной власти Орловской области", в положениях о департаментах, службах и иных органах. Требуется установить процедуру сбора и анализа информации о реализации этих показателей указанными органами.
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
Статья: Особенности административной ответственности кадастровых инженеров
(Михольская В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 7)Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, которые возникают в сфере кадастровой деятельности, геодезии и картографии, кадастрового учета недвижимости. Административный проступок посягает на установленный порядок ведения ЕГРН, в том числе кадастрового учета объектов недвижимости, а также осуществления кадастровой деятельности, основанный на нормах Законов о кадастровой деятельности и государственной регистрации недвижимости, а также многочисленных приказах Министерства экономического развития России [4, 5, 6] и др. Как показывает правоприменительная практика, ответственность кадастрового инженера может наступить не только за нарушение требований вышеприведенных нормативно-правовых актов, но также за нарушение норм иных федеральных законов (см., например, Постановление Орловского областного суда от 11 мая 2018 г. по делу N 4-А-91/2018 [7], решение Балашихинского городского суда Московской области от 4 сентября 2017 г. по делу N 12-504/2-2017 [8]).
(Михольская В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 7)Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, которые возникают в сфере кадастровой деятельности, геодезии и картографии, кадастрового учета недвижимости. Административный проступок посягает на установленный порядок ведения ЕГРН, в том числе кадастрового учета объектов недвижимости, а также осуществления кадастровой деятельности, основанный на нормах Законов о кадастровой деятельности и государственной регистрации недвижимости, а также многочисленных приказах Министерства экономического развития России [4, 5, 6] и др. Как показывает правоприменительная практика, ответственность кадастрового инженера может наступить не только за нарушение требований вышеприведенных нормативно-правовых актов, но также за нарушение норм иных федеральных законов (см., например, Постановление Орловского областного суда от 11 мая 2018 г. по делу N 4-А-91/2018 [7], решение Балашихинского городского суда Московской области от 4 сентября 2017 г. по делу N 12-504/2-2017 [8]).
Статья: Методологические вопросы принятия решений по управлению социально-экономическим развитием муниципального образования
(Докальская В.)
("Управление персоналом", 2007, N 18)Таблица 1. Основные показатели уровня развития социальной
(Докальская В.)
("Управление персоналом", 2007, N 18)Таблица 1. Основные показатели уровня развития социальной