Разрешение на строительство гидротехнического сооружения

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство гидротехнического сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 102 "Земли водного фонда" ЗК РФ"Из анализа пункта 1 статьи 27 ВК РФ, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" следует, что орган местного самоуправления как публичный орган не может признаваться уполномоченным на выдачу разрешения на строительство гидротехнических сооружений капитального характера непосредственно в акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в том числе расположенного на территории муниципального образования."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2024 N 12АП-10442/2023 по делу N А57-18064/2021
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.
Таким образом, само по себе нахождение р. Волга Волгоградского водохранилища в границах территории Красноармейского муниципального района не означает о наделении Администрации полномочиями по осуществлению выдачи разрешения на строительство гидротехнического сооружения непосредственно в акватории названного водного объекта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство гидротехнического сооружения, определяется в зависимости от того, к какому классу отнесено спроектированное гидротехническое сооружение.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
При этом в настоящее время каких-либо технических или иных необходимых требований к такого рода сооружениям не установлено, что, несомненно, будет создавать трудности, в том числе для органов государственной власти, по выдаче разрешений на строительство. Следует также учитывать, что отнесение отдельных прудов к гидротехническим сооружениям будет означать необходимость соблюдения единых правил Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", что не всегда разумно с учетом отсутствия у прудов в том числе конструкций для их сооружения (плотины и т.п.), многих типичных для крупных гидротехнических сооружений рисков аварийных ситуаций. В водном законодательстве отсутствуют юридические определения и признаки прудов и других искусственно созданных водоемов, что создает определенные проблемы в его реализации <947>. На практике применяется достаточно юридически уязвимый государственный стандарт, принятый еще в 1973 году - ГОСТ 19179-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения <948> (далее - ГОСТ Гидрология суши). Данным ГОСТом определено, что пруд - это мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км <949>. Водохранилище - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Сегодня Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" <950> провозглашает принцип добровольности применения документов по стандартизации, означая, по крайней мере, что ГОСТ Гидрология суши не может служить достаточным юридическим обоснованием признания водохранилища или пруда водным объектом.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно - надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Выдача разрешения на строительство объектов инфраструктуры морского порта, являющихся объектами капитального строительства и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также для других услуг, обычно оказываемых в морском порту, и взаимодействия с другими видами транспорта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море РФ, в том числе портовых гидротехнических сооружений; гидротехнических сооружений I и II классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей