Разрешение на международную перевозку
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на международную перевозку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Перевозчик оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспорта международной перевозки на таможенную территорию ЕАЭС (ТС) или убытия с нее
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, которые в зависимости от ситуации вместе или по отдельности свидетельствуют о соблюдении порядка перемещения через таможенную границу товаров и (или) транспорта международной перевозки. Например:
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, которые в зависимости от ситуации вместе или по отдельности свидетельствуют о соблюдении порядка перемещения через таможенную границу товаров и (или) транспорта международной перевозки. Например:
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Обычаи" ГК РФ"Возражения ответчика относительно применения Инкотермс 2020 отклонены судом первой инстанции, поскольку действующее законодательство допускает применение обычаев (ст. 5 ГК РФ), в том числе международных, и не запрещает применение таковых при перевозке груза внутренним водным транспортом в части, не противоречащей существу правоотношений. Действуя свободно в собственном интересе (ст. ст. 9, 421 ГК), ответчик вступил правоотношения на соответствующих условиях, не заявив о недопустимости применения Инкотермс 2020."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогообложение доходов от международной перевозки (часть 1)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Вопросы, связанные с международным налогообложением, прошли путь от двойного (множественного) взимания портовых и иных сборов, платежей за проход того или иного морского или речного участка <13>, до международного двойного косвенного налогообложения (акцизами, НДС и иными) и двойного налогообложения доходов от международной перевозки, причиняя хозяйствующим субъектам, участвующим во внешнеэкономическом обороте, известные неудобства и побуждая государства искать пути разрешения возникающих коллизий. Так, международная перевозка товара из одного пункта в другой могла повлечь одновременное взимание косвенных налогов в обоих государствах: на вывоз (экспорт) в пункте отправления и на ввоз (импорт) в пункте назначения, а доходы от такой перевозки подвергались двойному (многократному) налогообложению в государстве нахождения перевозчика, государстве нахождения заказчика и государстве транзита.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Вопросы, связанные с международным налогообложением, прошли путь от двойного (множественного) взимания портовых и иных сборов, платежей за проход того или иного морского или речного участка <13>, до международного двойного косвенного налогообложения (акцизами, НДС и иными) и двойного налогообложения доходов от международной перевозки, причиняя хозяйствующим субъектам, участвующим во внешнеэкономическом обороте, известные неудобства и побуждая государства искать пути разрешения возникающих коллизий. Так, международная перевозка товара из одного пункта в другой могла повлечь одновременное взимание косвенных налогов в обоих государствах: на вывоз (экспорт) в пункте отправления и на ввоз (импорт) в пункте назначения, а доходы от такой перевозки подвергались двойному (многократному) налогообложению в государстве нахождения перевозчика, государстве нахождения заказчика и государстве транзита.
Статья: Некоторые государственные полномочия Госкорпорации "Росатом"
(Алексеев В.В.)
("Современное право", 2025, N 7)- контроль за перемещением (транспортировкой) ядерных материалов. "Росатом" контролирует все этапы транспортировки: упаковку и хранение, маршруты перевозки, сопровождение и охрану. Используется система отслеживания и спецсвязь, а в случае международных перевозок оформляются разрешения и нотификации в рамках международных соглашений;
(Алексеев В.В.)
("Современное право", 2025, N 7)- контроль за перемещением (транспортировкой) ядерных материалов. "Росатом" контролирует все этапы транспортировки: упаковку и хранение, маршруты перевозки, сопровождение и охрану. Используется система отслеживания и спецсвязь, а в случае международных перевозок оформляются разрешения и нотификации в рамках международных соглашений;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
Статья: Таможенная стоимость товаров и суммы НДС, предъявленные контрагентами либо уплаченные в рамках исполнения обязанности налогового агента
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Таким образом, правовые основания для включения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной перевозчиком декларанту в случае неприменения перевозчиком нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации услуг по международной перевозке ввозимых товаров, в состав разрешенных вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, отсутствуют <12>.
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Таким образом, правовые основания для включения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной перевозчиком декларанту в случае неприменения перевозчиком нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации услуг по международной перевозке ввозимых товаров, в состав разрешенных вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, отсутствуют <12>.
Статья: Применение Россией антисанкционных мер в регулировании внешней торговли товарами
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В статье рассматриваются публично-правовые регуляторы внешней торговли товарами, названные в российском законодательстве специальными экономическими мерами и мерами воздействия (противодействия). Проводится сравнительный анализ указанных мер с едиными мерами нетарифного регулирования Евразийского экономического союза. Подчеркивается принципиальная разница между ними. Представлены примеры специальных экономических мер, мер воздействия (противодействия), а также результаты разрешения международного спора об ограничении транзитных перевозок по территории России. Демонстрируются сходства и различия специальных экономических мер и мер воздействия (противодействия) в подзаконных нормативных правовых актах. Обращается внимание на терминологию, используемую в таможенных правоотношениях при контроле соблюдения лицами запретов вывоза товаров в недружественные страны. Раскрываются особенности таможенного декларирования товаров, создающие риски нарушения установленных запретов. Предлагаются нормативные уточнения, исключающие возможности обхода мер воздействия (противодействия) и сохраняющие права добросовестных участников внешнеторговой деятельности.
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В статье рассматриваются публично-правовые регуляторы внешней торговли товарами, названные в российском законодательстве специальными экономическими мерами и мерами воздействия (противодействия). Проводится сравнительный анализ указанных мер с едиными мерами нетарифного регулирования Евразийского экономического союза. Подчеркивается принципиальная разница между ними. Представлены примеры специальных экономических мер, мер воздействия (противодействия), а также результаты разрешения международного спора об ограничении транзитных перевозок по территории России. Демонстрируются сходства и различия специальных экономических мер и мер воздействия (противодействия) в подзаконных нормативных правовых актах. Обращается внимание на терминологию, используемую в таможенных правоотношениях при контроле соблюдения лицами запретов вывоза товаров в недружественные страны. Раскрываются особенности таможенного декларирования товаров, создающие риски нарушения установленных запретов. Предлагаются нормативные уточнения, исключающие возможности обхода мер воздействия (противодействия) и сохраняющие права добросовестных участников внешнеторговой деятельности.