Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы изменения границ территории городских лесов
(Вагина О.В., Винницкий А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Важные особенности правового режима городских лесов заключаются также в том, что именно органы местного самоуправления (1) осуществляют правомочия собственника в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности либо неразграниченной государственной собственности (п. 1 ч. 1 ст. 84 ЛК РФ, ст. 10 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" <3>); (2) разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, на которых имеются городские леса, причем независимо от формы собственности на них (ч. 1.1 ст. 84, ч. 3 ст. 87 ЛК РФ).
(Вагина О.В., Винницкий А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Важные особенности правового режима городских лесов заключаются также в том, что именно органы местного самоуправления (1) осуществляют правомочия собственника в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности либо неразграниченной государственной собственности (п. 1 ч. 1 ст. 84 ЛК РФ, ст. 10 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" <3>); (2) разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, на которых имеются городские леса, причем независимо от формы собственности на них (ч. 1.1 ст. 84, ч. 3 ст. 87 ЛК РФ).
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Законодатель прямо предусматривает возможность нахождения лесов на землях населенных пунктов - городских лесов. На землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, в соответствии со ст. 23 ЛК РФ располагаются лесничества и лесопарки и, соответственно, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, в том числе проектирование лесных участков, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Городские леса относятся к защитным лесам (ст. 102 ЛК РФ). Таким образом, в случае, если лесные участки находятся на землях населенных пунктов, основные положения лесного законодательства будут также применимы для определения их правового статуса.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Законодатель прямо предусматривает возможность нахождения лесов на землях населенных пунктов - городских лесов. На землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, в соответствии со ст. 23 ЛК РФ располагаются лесничества и лесопарки и, соответственно, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, в том числе проектирование лесных участков, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Городские леса относятся к защитным лесам (ст. 102 ЛК РФ). Таким образом, в случае, если лесные участки находятся на землях населенных пунктов, основные положения лесного законодательства будут также применимы для определения их правового статуса.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"11) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципального образования;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"11) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципального образования;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21 октября 2014 г. N 33-4823/2014 по делу N 33-4823/2014 об обязании администрации г. Ханты-Мансийска в девятимесячный срок установить границы земельных участков, занятых лесами, относящимися к категории городских лесов; поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесов города Ханты-Мансийска; организовать муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов; осуществлять ведение лесного реестра в пределах предоставленных полномочий; организовать осуществление мер пожарной безопасности в городских лесах. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21 октября 2014 г. N 33-4823/2014 по делу N 33-4823/2014 об обязании администрации г. Ханты-Мансийска в девятимесячный срок установить границы земельных участков, занятых лесами, относящимися к категории городских лесов; поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесов города Ханты-Мансийска; организовать муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов; осуществлять ведение лесного реестра в пределах предоставленных полномочий; организовать осуществление мер пожарной безопасности в городских лесах. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".