Осмотр мест рубок

Подборка наиболее важных документов по запросу Осмотр мест рубок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2024 N 77-624/2024
Приговор: По п. "г" ч. 2 ст. 260, ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).
Определение: Оставлено без изменения апелляционное определение, которым приговор изменен: переквалифицированы действия с ч. 3 ст. 260 УК РФ и п. "г" ч. 2 ст. 260 УК РФ на ч. 3 ст. 260 УК РФ, с лишением права заниматься лесозаготовительной деятельностью на срок 2 года; путем частичного сложения наказаний назначено окончательное наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься лесозаготовительной деятельностью на срок 2 года 3 месяца.
Производство осмотра мест рубок <адрес> без участия специалиста само по себе не является основанием для признания протоколов осмотра недопустимыми доказательствами и не свидетельствуют о недостоверности полученных результатов осмотров. Сведения о месте рубок, породном составе, размере и количестве срубленных деревьев по фактам рубок в <адрес>", кроме протоколов осмотра, также отражены в протоколе о лесонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, в акте натурального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, сообщении о лесонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, составленных участковыми лесничим ФИО15

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об общественно опасных последствиях незаконного освобождения правонарушителя от административной ответственности
(Зубцов А.А.)
("Уголовное право", 2019, N 5)
По другому делу из приговора Шабалинского районного суда Кировской области <6> следует, что Михеев, реализуя свой преступный умысел, зная об обязанности лесничего проводить осмотры мест рубок (мест заготовки древесины), не составил протоколы об административном правонарушении по факту имевшихся в восьми лесосеках нарушений, не направил данные протоколы в лесной отдел для привлечения арендатора к административной ответственности. Относительно признака существенности суд отметил, что действия Михеева повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в неустранении нарушений лесного законодательства, причинивших вред лесам, незаконном и необоснованном освобождении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства, от предусмотренной законодательством ответственности, подрыве авторитета государственных органов и учреждений.

Нормативные акты

"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
8. После выполнения лесосечных работ органом государственной власти, органом местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (заключительный осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт заключительного осмотра лесосеки.