Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Порядок закупки и отмена закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно [Положению - ред.]... о закупке Заказчик вправе не утверждать и не размещать информацию о закупке, в том числе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке... а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте [ЕИС - ред.] предусмотрено Законом о закупках.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно [Положению - ред.]... о закупке Заказчик вправе не утверждать и не размещать информацию о закупке, в том числе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке... а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте [ЕИС - ред.] предусмотрено Законом о закупках.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сколько хранить госконтракты и договоры, связанные с закупками
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)В Перечне УД 2019 г. теперь установлен один срок - 5 лет ЭПК после истечения срока действия контракта и прекращения обязательств по контракту. Но сразу сделаем оговорку, что указанный срок хранения изменен профильным законом с 01.01.2022: информация и документы, предусмотренные в Законе N 44-ФЗ о госконтрактах, теперь хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ), если заказчик подготовил их не в ЕИС <9> и/или не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них. Под началом закупки понимается размещение в ЕИС извещения о ее осуществлении (направление приглашений принять в ней участие), а в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - заключение контракта (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Поэтому, учитывая изменения, внесенные Законом N 44-ФЗ в сроки хранения договоров, следует скорректировать номенклатуры дел на 2022 год.
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)В Перечне УД 2019 г. теперь установлен один срок - 5 лет ЭПК после истечения срока действия контракта и прекращения обязательств по контракту. Но сразу сделаем оговорку, что указанный срок хранения изменен профильным законом с 01.01.2022: информация и документы, предусмотренные в Законе N 44-ФЗ о госконтрактах, теперь хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ), если заказчик подготовил их не в ЕИС <9> и/или не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них. Под началом закупки понимается размещение в ЕИС извещения о ее осуществлении (направление приглашений принять в ней участие), а в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - заключение контракта (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Поэтому, учитывая изменения, внесенные Законом N 44-ФЗ в сроки хранения договоров, следует скорректировать номенклатуры дел на 2022 год.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Положением о закупке установлено, что расчет и обоснование НМЦ осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке, а определение НМЦ в случае закупки у единственного поставщика - до заключения соответствующего договора. Расчет НМЦ является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Положением о закупке установлено, что расчет и обоснование НМЦ осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке, а определение НМЦ в случае закупки у единственного поставщика - до заключения соответствующего договора. Расчет НМЦ является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")ж) при осуществлении закупки программного обеспечения, указанного в позиции 146 приложения N 1 к настоящему постановлению, программное обеспечение, сведения о котором по состоянию на день, предшествующий дню размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (предметом закупки), по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки (предметом закупки). В этом случае в описание объекта закупки (предмета закупки) включается обоснование неприменения запрета, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, содержащее, помимо информации, предусмотренной абзацами третьим и четвертым подпункта "е" настоящего пункта, указание на настоящий подпункт, а также функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их значения), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (предметом закупки).
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")ж) при осуществлении закупки программного обеспечения, указанного в позиции 146 приложения N 1 к настоящему постановлению, программное обеспечение, сведения о котором по состоянию на день, предшествующий дню размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (предметом закупки), по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки (предметом закупки). В этом случае в описание объекта закупки (предмета закупки) включается обоснование неприменения запрета, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, содержащее, помимо информации, предусмотренной абзацами третьим и четвертым подпункта "е" настоящего пункта, указание на настоящий подпункт, а также функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их значения), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (предметом закупки).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 14. Предоставление национального режима при осуществлении закупок
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 14. Предоставление национального режима при осуществлении закупок
Вопрос: О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках медицинских изделий и лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 18.03.2025 N 24-06-06/26585)При этом на основании подпункта "е" пункта 10 Постановления N 1875 при осуществлении закупки лекарственных препаратов, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.12.2025 включительно, положения подпункта "у" пункта 4 Постановления N 1875 применяются также в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств.
(Письмо Минфина России от 18.03.2025 N 24-06-06/26585)При этом на основании подпункта "е" пункта 10 Постановления N 1875 при осуществлении закупки лекарственных препаратов, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.12.2025 включительно, положения подпункта "у" пункта 4 Постановления N 1875 применяются также в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств.
Вопрос: Об информации и документах, подтверждающих происхождение товаров из государств - членов ЕАЭС, в том числе РФ, при закупках в рамках национального режима.
(Письмо Минфина России от 07.10.2025 N 24-06-09/97050)При этом в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Постановления N 1875 при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 400 - 415 и 429 - 432 приложения N 2 к Постановлению N 1875, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты (договоры) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которых заключены по 31.12.2025 включительно, информацией и документами, подтверждающими происхождение таких товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в том числе из Российской Федерации, являются следующие информация и документы в совокупности:
(Письмо Минфина России от 07.10.2025 N 24-06-09/97050)При этом в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Постановления N 1875 при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 400 - 415 и 429 - 432 приложения N 2 к Постановлению N 1875, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты (договоры) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которых заключены по 31.12.2025 включительно, информацией и документами, подтверждающими происхождение таких товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в том числе из Российской Федерации, являются следующие информация и документы в совокупности:
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика и на срок размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика и на срок размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение не требуется. Исключение составляет закупка, предусмотренная ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 3, п. 3 ч. 12 ст. 93 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение не требуется. Исключение составляет закупка, предусмотренная ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 3, п. 3 ч. 12 ст. 93 названного Закона).
Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
(Письмо Минфина России от 06.11.2025 N 24-06-09/107319)Следует учитывать, что подпункт "е" пункта 10 Постановления N 1875 содержит переходные положения, согласно которым при осуществлении закупки товара, указанного в позиции 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.12.2025 включительно, положения подпункта "у" пункта 4 Постановления N 1875 применяются также в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень СЗЛС.
(Письмо Минфина России от 06.11.2025 N 24-06-09/107319)Следует учитывать, что подпункт "е" пункта 10 Постановления N 1875 содержит переходные положения, согласно которым при осуществлении закупки товара, указанного в позиции 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.12.2025 включительно, положения подпункта "у" пункта 4 Постановления N 1875 применяются также в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень СЗЛС.
Вопрос: О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 09.10.2024 N 24-07-08/97806)При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона N 318-ФЗ положения, в том числе статьи 3.1-4 Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 318-ФЗ), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены либо договоры с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) при осуществлении которых заключены с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 09.10.2024 N 24-07-08/97806)При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона N 318-ФЗ положения, в том числе статьи 3.1-4 Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 318-ФЗ), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены либо договоры с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) при осуществлении которых заключены с 01.01.2025.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Вопрос: О применении преимущества при осуществлении закупки лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 24-06-09/69333)при осуществлении с учетом установленных подпунктом "у" пункта 4 Постановления N 1875 положений закупки указанных в позиции 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875 лекарственных препаратов, включенных в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2010 N 1141-р, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.08.2025 включительно (подпункт "е" пункта 10).
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 24-06-09/69333)при осуществлении с учетом установленных подпунктом "у" пункта 4 Постановления N 1875 положений закупки указанных в позиции 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875 лекарственных препаратов, включенных в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2010 N 1141-р, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.08.2025 включительно (подпункт "е" пункта 10).
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Чаще всего их осуществляют путем закупки у единственного поставщика. Чтобы закупить таким способом, закрепите в своем положении условие о том, что малый объем закупки является основанием для закупки у единственного поставщика. Самостоятельно решите, включать ли малую закупку в план, размещать ли извещение в ЕИС и направлять ли сведения в реестр договоров. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных требований и разрешает заказчикам в этих вопросах руководствоваться положением о закупке (п. 1 ч. 15 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ п. 4 Правил формирования плана закупки, п. 3 Правил ведения реестра договоров).
(КонсультантПлюс, 2025)Чаще всего их осуществляют путем закупки у единственного поставщика. Чтобы закупить таким способом, закрепите в своем положении условие о том, что малый объем закупки является основанием для закупки у единственного поставщика. Самостоятельно решите, включать ли малую закупку в план, размещать ли извещение в ЕИС и направлять ли сведения в реестр договоров. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных требований и разрешает заказчикам в этих вопросах руководствоваться положением о закупке (п. 1 ч. 15 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ п. 4 Правил формирования плана закупки, п. 3 Правил ведения реестра договоров).
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить происхождение товаров из РФ (ЕАЭС), в ряде случаев не требуется информация о совокупном количестве баллов за выполнение (при необходимости) на территории указанных стран технологических операций или условий. Речь идет о закупках следующих товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг), извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС (приглашения принять участие направлены, контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключены) (пп. "н" п. 10 Постановления N 1875):
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить происхождение товаров из РФ (ЕАЭС), в ряде случаев не требуется информация о совокупном количестве баллов за выполнение (при необходимости) на территории указанных стран технологических операций или условий. Речь идет о закупках следующих товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг), извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС (приглашения принять участие направлены, контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключены) (пп. "н" п. 10 Постановления N 1875):