Размер обеспечения заявок на участие в закупке
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер обеспечения заявок на участие в закупке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком размере установить обеспечение заявки на участие в закупке
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком размере установить обеспечение заявки на участие в закупке
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Банк, являющийся субъектом контроля ФАС России, должен соблюдать установленные Законом о контрактной системе сроки направления оператору электронной площадки сведений, подтверждающих блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Банк, являющийся субъектом контроля ФАС России, должен соблюдать установленные Законом о контрактной системе сроки направления оператору электронной площадки сведений, подтверждающих блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующих размерах:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующих размерах:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России установлено, что выполнение работ по строительству трех самостоятельных (не связанных) сооружений образует разные рынки, не обладающие какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеющие функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к ограничению количества участников закупки. Более того, такое объединение объектов закупки накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку, в виде увеличивающегося размера обеспечения заявки на участие в закупке и размера обеспечения исполнения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России установлено, что выполнение работ по строительству трех самостоятельных (не связанных) сооружений образует разные рынки, не обладающие какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеющие функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к ограничению количества участников закупки. Более того, такое объединение объектов закупки накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку, в виде увеличивающегося размера обеспечения заявки на участие в закупке и размера обеспечения исполнения контракта.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. За несвоевременное направление оператором электронной площадки запроса в банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки участника закупки на участие в аукционе предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. За несвоевременное направление оператором электронной площадки запроса в банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки участника закупки на участие в аукционе предусмотрена административная ответственность.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо ФАС России пришло к выводу, что Заказчиком неправомерно объединено в один лот выполнение работ по строительству трех самостоятельных (не связанных) сооружений. Кроме того, указанные работы образуют разные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к ограничению количества участников закупки. Более того, такое объединение объектов закупки накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку, в виде увеличивающегося размера обеспечения заявки на участие в закупке и размера обеспечения исполнения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо ФАС России пришло к выводу, что Заказчиком неправомерно объединено в один лот выполнение работ по строительству трех самостоятельных (не связанных) сооружений. Кроме того, указанные работы образуют разные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к ограничению количества участников закупки. Более того, такое объединение объектов закупки накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку, в виде увеличивающегося размера обеспечения заявки на участие в закупке и размера обеспечения исполнения контракта.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)Заказчик проводил закупку на оказание услуг по печати платежных документов за коммунальные услуги физическим лицам и прочей печати. Физическое лицо посчитало, что осуществление закупки укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, что, в свою очередь, увеличивает НМЦД, размер обеспечения заявки на участие в закупке и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)Заказчик проводил закупку на оказание услуг по печати платежных документов за коммунальные услуги физическим лицам и прочей печати. Физическое лицо посчитало, что осуществление закупки укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, что, в свою очередь, увеличивает НМЦД, размер обеспечения заявки на участие в закупке и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 8.1 части 9, пунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 8.1 части 9, пунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 8.1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 8.1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.
Готовое решение: Как внести изменения в положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"14.1.1. Если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., Заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
(КонсультантПлюс, 2025)"14.1.1. Если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., Заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Статья: Отражаем в учете участие в тендере по госзакупкам
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Размер обеспечения заявки на участие в закупке зависит от начальной (максимальной) цены контракта и может устанавливаться в следующих размерах <10>:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Размер обеспечения заявки на участие в закупке зависит от начальной (максимальной) цены контракта и может устанавливаться в следующих размерах <10>:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.