Различия между бюджетным и автономным учреждениями
Подборка наиболее важных документов по запросу Различия между бюджетным и автономным учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ организационных и финансовых условий деятельности автономных и бюджетных учреждений в контексте результативности бюджетной реформы
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)Несмотря на видимые правовые и организационные отличия в деятельности двух типов учреждений, на практике возникает ситуация сближения условий их деятельности. Так, еще в период реформирования озвучивались опасения относительно формального подхода к определению особенностей функционирования автономных и бюджетных учреждений [15]. Позднее также высказывались мнения относительно "прогибания" автономных учреждений под указания учредителя, в результате которого размываются различия между бюджетными и автономными учреждениями [16].
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)Несмотря на видимые правовые и организационные отличия в деятельности двух типов учреждений, на практике возникает ситуация сближения условий их деятельности. Так, еще в период реформирования озвучивались опасения относительно формального подхода к определению особенностей функционирования автономных и бюджетных учреждений [15]. Позднее также высказывались мнения относительно "прогибания" автономных учреждений под указания учредителя, в результате которого размываются различия между бюджетными и автономными учреждениями [16].
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Различия между казенными и бюджетными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону. Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет права без согласия учредителя распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Различия между казенными и бюджетными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону. Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет права без согласия учредителя распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций.
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 07.06.2023 по делу N 066/01/15-3389/2022
Обстоятельства: Заинтересованным лицом не приведено положение о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании в соответствие с нормативно-правовыми актами в сфере реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в результате которых ограничивается доступ к системе организациям негосударственного сектора, осуществляющим обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
Решение: Рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях заинтересованного лица.Финансирование муниципального задания осуществляется путем заключения соглашения между Учредителем и учреждением, форма соглашения утверждена распоряжением ДФ от 30.12.2022 N 18/46/33 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета МО "город Екатеринбург" муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)".
Обстоятельства: Заинтересованным лицом не приведено положение о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании в соответствие с нормативно-правовыми актами в сфере реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в результате которых ограничивается доступ к системе организациям негосударственного сектора, осуществляющим обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
Решение: Рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях заинтересованного лица.Финансирование муниципального задания осуществляется путем заключения соглашения между Учредителем и учреждением, форма соглашения утверждена распоряжением ДФ от 30.12.2022 N 18/46/33 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета МО "город Екатеринбург" муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)".
Статья: Какому учреждению выгодно стать автономным?
(Жигалов Д.В.)
("Руководитель бюджетной организации", 2013, N 5)Однако между бюджетным и автономным учреждениями существуют значимые различия. Основные из них приведены в таблице:
(Жигалов Д.В.)
("Руководитель бюджетной организации", 2013, N 5)Однако между бюджетным и автономным учреждениями существуют значимые различия. Основные из них приведены в таблице:
Статья: Анализ формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций в современных условиях
(Киселева Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 19)Процессом коммерциализации деятельности оказались охвачены почти все организационные формы НКО, особенно это ярко проявилось в реформе бюджетного сектора 2010 г. [8]. Автономные, бюджетные и казенные организации оказались ранжированными по степени возможностей заниматься различными видами деятельности, приносящей доходы. Наиболее свободными в выборе оказались автономные учреждения, проблемным для них стало получение банковского кредита; наиболее ограниченными - казенные учреждения. Бюджетные организации, хотя имеют определенные ограничения в возможностях получения финансовых ресурсов от деятельности, приносящей доходы, активно пользуются предоставленными им возможностями [9].
(Киселева Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 19)Процессом коммерциализации деятельности оказались охвачены почти все организационные формы НКО, особенно это ярко проявилось в реформе бюджетного сектора 2010 г. [8]. Автономные, бюджетные и казенные организации оказались ранжированными по степени возможностей заниматься различными видами деятельности, приносящей доходы. Наиболее свободными в выборе оказались автономные учреждения, проблемным для них стало получение банковского кредита; наиболее ограниченными - казенные учреждения. Бюджетные организации, хотя имеют определенные ограничения в возможностях получения финансовых ресурсов от деятельности, приносящей доходы, активно пользуются предоставленными им возможностями [9].
Статья: Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
(Яковенко Д.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 1)Автономные и бюджетные учреждения подвергаются одинаковым формам контроля, и дело здесь не в том, что различия между учреждениями этих типов стираются. Государственный и муниципальный контроль реализуется не только в отношении средств, выделяемых из бюджета, но и в отношении государственного и муниципального имущества (проверяются эффективность и целевой характер его использования). И в этом плане различий между АУ и БУ действительно нет.
(Яковенко Д.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 1)Автономные и бюджетные учреждения подвергаются одинаковым формам контроля, и дело здесь не в том, что различия между учреждениями этих типов стираются. Государственный и муниципальный контроль реализуется не только в отношении средств, выделяемых из бюджета, но и в отношении государственного и муниципального имущества (проверяются эффективность и целевой характер его использования). И в этом плане различий между АУ и БУ действительно нет.
Статья: Сравнительный анализ организационных и финансовых условий деятельности автономных и бюджетных учреждений в контексте результативности бюджетной реформы
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 7)Несмотря на видимые правовые и организационные отличия в деятельности двух типов учреждений, на практике возникает ситуация сближения условий их деятельности. Так, еще в период реформирования озвучивались опасения относительно формального подхода к определению особенностей функционирования автономных и бюджетных учреждений [15]. Позднее также высказывались мнения относительно "прогибания" автономных учреждений под указания учредителя, в результате которого размываются различия между бюджетными и автономными учреждениями [16].
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 7)Несмотря на видимые правовые и организационные отличия в деятельности двух типов учреждений, на практике возникает ситуация сближения условий их деятельности. Так, еще в период реформирования озвучивались опасения относительно формального подхода к определению особенностей функционирования автономных и бюджетных учреждений [15]. Позднее также высказывались мнения относительно "прогибания" автономных учреждений под указания учредителя, в результате которого размываются различия между бюджетными и автономными учреждениями [16].
Статья: Коммерческая тайна в военных организациях
(Зайков Д.Е., Мельникова А.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 7)Суть реформы заключается в том, что в настоящее время согласно законодательству Российской Федерации все государственные учреждения вне зависимости от вида (автономные, бюджетные, казенные) могут осуществлять предпринимательскую или приносящую доход деятельность <2>, доходы от которой поступают либо в их самостоятельное распоряжение - для автономных и бюджетных учреждений, либо в соответствующий бюджет - для казенных учреждений.
(Зайков Д.Е., Мельникова А.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 7)Суть реформы заключается в том, что в настоящее время согласно законодательству Российской Федерации все государственные учреждения вне зависимости от вида (автономные, бюджетные, казенные) могут осуществлять предпринимательскую или приносящую доход деятельность <2>, доходы от которой поступают либо в их самостоятельное распоряжение - для автономных и бюджетных учреждений, либо в соответствующий бюджет - для казенных учреждений.
Вопрос: Положения Налогового кодекса не расшифровывают понятия "казенное учреждение", "бюджетное учреждение" в целях применения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. В каких нормах раскрываются эти понятия? В чем состоят основные различия между такими видами учреждений?
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 1)- бюджетные и автономные учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 1)- бюджетные и автономные учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
"Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: Монография"
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)На уровне кодифицированного законодательства, в новом трехчленном делении государственных и муниципальных учреждений, отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных учреждений является существенным по ряду признаков, а вот различия между автономными и бюджетными учреждениями из текста кодифицированного закона не видны, хотя и следуют из иных законов. Будучи противником существования автономных учреждений и бюджетных учреждений "нового формата" и считая, что субсидиарная ответственность учредителя должна быть установлена для любого юридического лица, не несущего ответственность всем своим имуществом по своим долгам, отметим, что разработчикам Закона об изменении статуса государственных и муниципальных учреждений, занимавшим принципиально иную позицию, следовало ее оформить иначе в юридико-техническом плане. Основное различие между типами юридических лиц одной организационно-правовой формы должно следовать из кодифицированного гражданского законодательства.
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)На уровне кодифицированного законодательства, в новом трехчленном делении государственных и муниципальных учреждений, отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных учреждений является существенным по ряду признаков, а вот различия между автономными и бюджетными учреждениями из текста кодифицированного закона не видны, хотя и следуют из иных законов. Будучи противником существования автономных учреждений и бюджетных учреждений "нового формата" и считая, что субсидиарная ответственность учредителя должна быть установлена для любого юридического лица, не несущего ответственность всем своим имуществом по своим долгам, отметим, что разработчикам Закона об изменении статуса государственных и муниципальных учреждений, занимавшим принципиально иную позицию, следовало ее оформить иначе в юридико-техническом плане. Основное различие между типами юридических лиц одной организационно-правовой формы должно следовать из кодифицированного гражданского законодательства.
Статья: Специфика условий оплаты труда в федеральных автономных учреждениях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2017, N 7)Дальнейшее реформирование правового положения государственных организаций привело к значительному стиранию различий между разными типами учреждений, особенно - автономным и бюджетным. Фактически произошло частичное смешение их статусов, при этом если бюджетные учреждения получили некоторые послабления, то автономные учреждения во многом потеряли те особенности, которые ставились во главу угла при их создании <15>.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2017, N 7)Дальнейшее реформирование правового положения государственных организаций привело к значительному стиранию различий между разными типами учреждений, особенно - автономным и бюджетным. Фактически произошло частичное смешение их статусов, при этом если бюджетные учреждения получили некоторые послабления, то автономные учреждения во многом потеряли те особенности, которые ставились во главу угла при их создании <15>.
Статья: Особенности типологии образовательных организаций
(Ашенова Т.М.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 2)Различия между бюджетными, казенными и автономными учреждениями по некоторым характеристикам представлены в таблице 1.
(Ашенова Т.М.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 2)Различия между бюджетными, казенными и автономными учреждениями по некоторым характеристикам представлены в таблице 1.
Статья: Новая типология государственных и муниципальных учреждений
(Болдырев В.А.)
("Российская юстиция", 2010, N 10)На уровне кодифицированного законодательства в новом трехчленном делении государственных и муниципальных учреждений отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных учреждений является существенным по ряду признаков, а вот различия между автономными и бюджетными учреждениями из текста кодифицированного закона не видны, хотя и следуют из иных законов. Будучи противником существования автономных учреждений и бюджетных учреждений "нового формата", и считая, что субсидиарная ответственность учредителя должна быть установлена для любого юридического лица, не несущего ответственность всем своим имуществом по своим долгам, отмечу, что, разработчикам закона об изменении статуса государственных и муниципальных учреждений, занимавшим принципиально иную позицию, следовало ее оформить иначе юридико-технически. Основная разница между типами юридических лиц одной организационно-правовой формы должна следовать из кодифицированного гражданского законодательства.
(Болдырев В.А.)
("Российская юстиция", 2010, N 10)На уровне кодифицированного законодательства в новом трехчленном делении государственных и муниципальных учреждений отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных учреждений является существенным по ряду признаков, а вот различия между автономными и бюджетными учреждениями из текста кодифицированного закона не видны, хотя и следуют из иных законов. Будучи противником существования автономных учреждений и бюджетных учреждений "нового формата", и считая, что субсидиарная ответственность учредителя должна быть установлена для любого юридического лица, не несущего ответственность всем своим имуществом по своим долгам, отмечу, что, разработчикам закона об изменении статуса государственных и муниципальных учреждений, занимавшим принципиально иную позицию, следовало ее оформить иначе юридико-технически. Основная разница между типами юридических лиц одной организационно-правовой формы должна следовать из кодифицированного гражданского законодательства.