Разграничение полномочий транспортная прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Разграничение полномочий транспортная прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортные прокуратуры в системе публичной власти (на примере Южной транспортной прокуратуры)
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)Так, компетенция Южной транспортной прокуратуры обозначена в п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 8 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" и в п. 3 ранее отмеченного Приказа Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2007 г. N 70.
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)Так, компетенция Южной транспортной прокуратуры обозначена в п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 8 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" и в п. 3 ранее отмеченного Приказа Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2007 г. N 70.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<6> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<6> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 12.10.2007 N 167
"Об организации взаимодействия территориальных и транспортных прокуроров при реализации полномочий в гражданском и арбитражном процессе"В связи с происшедшими изменениями в структуре органов прокуратуры и в целях разграничения компетенции территориальных и транспортных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
"Об организации взаимодействия территориальных и транспортных прокуроров при реализации полномочий в гражданском и арбитражном процессе"В связи с происшедшими изменениями в структуре органов прокуратуры и в целях разграничения компетенции территориальных и транспортных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
Распоряжение Генпрокуратуры России от 02.11.2023 N 756/20р
"Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов"Указанные положения не распространяются на осуществление надзора за исполнением законодательства в сферах, относящихся к компетенции управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также военных, транспортных и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации).
"Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов"Указанные положения не распространяются на осуществление надзора за исполнением законодательства в сферах, относящихся к компетенции управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также военных, транспортных и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации).
Статья: О некоторых проблемных вопросах реализации прокурорами надзорных полномочий в области охраны поверхностных пресноводных объектов в Российской Федерации при выявлении затонувших в акваториях водоемов судов и иного затонувшего имущества
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о необходимости обеспечения в процессе осуществления надзорной деятельности тесного взаимодействия между природоохранными и транспортными прокурорами, а также территориальными прокурорами, в том числе расширения практики проведения ими совместных прокурорских проверок и скоординированного принятия мер, направленных на устранение нарушений закона, с учетом компетенции, определенной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о необходимости обеспечения в процессе осуществления надзорной деятельности тесного взаимодействия между природоохранными и транспортными прокурорами, а также территориальными прокурорами, в том числе расширения практики проведения ими совместных прокурорских проверок и скоординированного принятия мер, направленных на устранение нарушений закона, с учетом компетенции, определенной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Прокуроры выявляли факты несоблюдения требований закона о землях в охранных зонах трубопроводов; осуществляются посторонние застройки в охранных зонах, создаются мусорные свалки вдоль трассы магистральных трубопроводов; нарушаются требования безопасности трубопроводов. Прокуроры, осуществляющие проверки исполнения законодательства на трубопроводном транспорте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (здесь добывается около 50% российской нефти; протяженность нефте- и водоводов - более 150 тыс. км), отмечают изношенность трубопроводов на большинстве нефтяных месторождений; на ряд трубопроводов утрачена проектная и исполнительная документация. Почти на все нефтепроводы и водоводы, на которых возникли аварийные ситуации, имеются положительные заключения экспертиз промышленной безопасности, большинство которых не отражает реальную картину состояния системы трубопроводного транспорта, что подтверждается многочисленными случаями аварий <37>. В то же время отдельной статистики надзора за исполнением законов на трубопроводном транспорте не ведется, в приказах Генерального прокурора РФ этому надзору не уделяется должного внимания, в том числе в части разграничения компетенции между прокуратурами разного уровня и территориальными и специализированными прокуратурами. Большинство нарушений выявляются уже после экологических катастроф, отсутствуют надлежащие профилактика и планирование данной надзорной деятельности, состояние законности на данном виде транспорта надлежащим образом не анализируется.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Прокуроры выявляли факты несоблюдения требований закона о землях в охранных зонах трубопроводов; осуществляются посторонние застройки в охранных зонах, создаются мусорные свалки вдоль трассы магистральных трубопроводов; нарушаются требования безопасности трубопроводов. Прокуроры, осуществляющие проверки исполнения законодательства на трубопроводном транспорте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (здесь добывается около 50% российской нефти; протяженность нефте- и водоводов - более 150 тыс. км), отмечают изношенность трубопроводов на большинстве нефтяных месторождений; на ряд трубопроводов утрачена проектная и исполнительная документация. Почти на все нефтепроводы и водоводы, на которых возникли аварийные ситуации, имеются положительные заключения экспертиз промышленной безопасности, большинство которых не отражает реальную картину состояния системы трубопроводного транспорта, что подтверждается многочисленными случаями аварий <37>. В то же время отдельной статистики надзора за исполнением законов на трубопроводном транспорте не ведется, в приказах Генерального прокурора РФ этому надзору не уделяется должного внимания, в том числе в части разграничения компетенции между прокуратурами разного уровня и территориальными и специализированными прокуратурами. Большинство нарушений выявляются уже после экологических катастроф, отсутствуют надлежащие профилактика и планирование данной надзорной деятельности, состояние законности на данном виде транспорта надлежащим образом не анализируется.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о таможенной экспертизе
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2022, N 5)Также принимаются во внимание технические и методические документы в области экспертиз и исследований экспертных учреждений. Реализация полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов о таможенной экспертизе определяется с учетом требований Приказов Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" (далее - Приказ N 211), от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"; указания Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2018 г. N 254/23 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере" (далее - Указание N 254/23) и некоторых других приказов и указаний Генерального прокурора РФ. Прокурорский надзор за исполнением законов о таможенной экспертизе относится к компетенции транспортных прокуратур. Так, в соответствии с абз. 3 п. 5 Приказа N 211 при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов, регламентирующих применение таможенных процедур, осуществление таможенного и валютного контроля, контроля таможенной стоимости, порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, производство по делам об административных таможенных правонарушениях и порядок взыскания штрафов.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2022, N 5)Также принимаются во внимание технические и методические документы в области экспертиз и исследований экспертных учреждений. Реализация полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов о таможенной экспертизе определяется с учетом требований Приказов Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" (далее - Приказ N 211), от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"; указания Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2018 г. N 254/23 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере" (далее - Указание N 254/23) и некоторых других приказов и указаний Генерального прокурора РФ. Прокурорский надзор за исполнением законов о таможенной экспертизе относится к компетенции транспортных прокуратур. Так, в соответствии с абз. 3 п. 5 Приказа N 211 при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов, регламентирующих применение таможенных процедур, осуществление таможенного и валютного контроля, контроля таможенной стоимости, порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, производство по делам об административных таможенных правонарушениях и порядок взыскания штрафов.