Раздельный учет госоБоронзаказ ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет госоБоронзаказ ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) по гособоронзаказу обжалует привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (ФАС России) привлек Должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) по гособоронзаказу к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (ФАС России) привлек Должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) по гособоронзаказу к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из материалов рассмотренных ВС РФ дел следовало, что в период с 25 мая 2018 года по 29 мая 2019 года раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). При этом Постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении N 24/04/15.37-358/2019 общество привлечено к административной ответственности за неведение в указанный период раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В этой связи предложение прокуратуры по привлечению этой же организации к административной ответственности за аналогичное нарушение, совершенное в тот же проверяемый период, является необоснованным.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из материалов рассмотренных ВС РФ дел следовало, что в период с 25 мая 2018 года по 29 мая 2019 года раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). При этом Постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении N 24/04/15.37-358/2019 общество привлечено к административной ответственности за неведение в указанный период раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В этой связи предложение прокуратуры по привлечению этой же организации к административной ответственности за аналогичное нарушение, совершенное в тот же проверяемый период, является необоснованным.
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)В то же время существуют судебные акты, согласно которым, если же контрагент не информирован о заключении договора в рамках государственного оборонного заказа и идентификатор государственного контракта (ИГК) не указан в контракте, в контракте отсутствуют условия о его заключении в целях выполнения государственного оборонного заказа, контрагент не может быть привлечен к ответственности, за неисполнение обязанности по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (см., например, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2019 N 18АП-2531/2019 по делу N А34-11043/2018).
(Консультация эксперта, 2023)В то же время существуют судебные акты, согласно которым, если же контрагент не информирован о заключении договора в рамках государственного оборонного заказа и идентификатор государственного контракта (ИГК) не указан в контракте, в контракте отсутствуют условия о его заключении в целях выполнения государственного оборонного заказа, контрагент не может быть привлечен к ответственности, за неисполнение обязанности по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (см., например, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2019 N 18АП-2531/2019 по делу N А34-11043/2018).
Нормативные акты
"Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию"
(утв. Президентом РФ 05.12.2014)4) расширение полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу по контролю за операциями, связанными с выполнением государственного оборонного заказа;
(утв. Президентом РФ 05.12.2014)4) расширение полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу по контролю за операциями, связанными с выполнением государственного оборонного заказа;
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)На основании ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:
(Консультация эксперта, 2023)На основании ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:
Статья: Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)Чаще всего в ходе надзорных мероприятий выявляются такие нарушения закона, как несоблюдение сроков выполнения, оплаты и авансирования работ по контрактам, игнорирование требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)Чаще всего в ходе надзорных мероприятий выявляются такие нарушения закона, как несоблюдение сроков выполнения, оплаты и авансирования работ по контрактам, игнорирование требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Консультация эксперта, 2024)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Дополнительно сообщается, что за неисполнение требования по ведению исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Дополнительно сообщается, что за неисполнение требования по ведению исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.