Расторжение спонсорского договора

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение спонсорского договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2024 N 09АП-83643/2023 по делу N А40-78263/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования спонсора: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Спонсором направлено уведомление о расторжении спонсорского договора в связи с нарушением спонсируемым сроков на оказание рекламных услуг, однако перечисленные спонсором денежные средства спонсируемым не возвращены.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на нотариальное заверение доказательств - удовлетворено.
Отклоняя доводы жалобы, суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что истец направил на электронную почту ответчика письмо с уведомлением о расторжении договора, а 23.12.2022 истец направил данное уведомление повторно с требованием возвратить денежные средства, уплаченные в рамках договора о спонсировании, и вернуть переданные ответчику ранее инструменты на склад истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как оформляется оказание спонсорской помощи?
(Консультация эксперта, 2024)
контроля за использованием средств со стороны спонсора (если договором предусмотрено целевое использование средств). Непредставление отчетов спонсируемым лицом может свидетельствовать о неисполнении им своих обязательств и явиться основанием для расторжения договора и взыскания спонсорского взноса (п. 2 ст. 450, ст. 453 ГК РФ);
Статья: Информация об интересах и поведении потребителя как объект правоотношений в период цифровизации
(Белов В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)
Одной из основных задач предпринимателей является поиск, удержание и развитие новых клиентов. Однако обыденные приемы привлечения внимания потребителей, такие как объявления, теле- и радиотрансляции, реклама в социальных сетях и Интернете, в ряде случаев не предоставляют должного и ожидаемого эффекта, поскольку все указанные способы в подавляющем большинстве случаев имеют массовый характер, без исследования индивидуальных, точечных особенностей и предпочтений каждого потенциального потребителя. Вместе с тем каждый потребитель даже в условиях операционных продаж, т.е. когда предлагаемые объекты являются легкодоступными и на рынке большое количество различных поставщиков с минимальными отличиями, желает получить индивидуальный подход на всех стадиях взаимодействия с коммерсантом (переговоры и процесс выбора, заключение, исполнение и расторжение договора). Именно поэтому при ведении онлайн-канала, блога или публикации новостей на персональной странице в социальных сетях важным элементом успеха, а также возможностью в будущем заключать спонсорские договоры является внимание потребителей и их реакция на происходящее, поэтому квазиведущие всегда просят поставить лайк и оформить соответствующую подписку, чтобы понимать и управлять вниманием потребителя-подписчика или по крайней мере оказывать на него влияние. Сказанное, а также руководство максимой "спрос рождает предложение" является основанием для создания устойчивой потребности в формировании индивидуального подхода к оценке потребностей будущих клиентов, основанного на таргетинге <1> и профайлинге <2> информации, которая в совокупности создает образ интересов и предпочтений того или иного потребителя, подключенного к Интернету, а благодаря парсингу <3> и соответствующим цифровым технологиям создаются основы для появления востребованного для коммерсантов информационного продукта.

Нормативные акты

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Работодатели обязаны как при приеме на работу, так и в период действия трудового договора знакомить спортсменов, тренеров под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, общероссийскими антидопинговыми правилами и антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями, условиями договоров работодателя со спонсорами (партнерами), с рекламодателями, организаторами спортивных мероприятий и общероссийскими спортивными федерациями в части, непосредственно связанной с трудовой деятельностью спортсменов, тренеров. Знакомить спортсменов, тренеров с указанными нормами, правилами, положениями (регламентами) и условиями в части, непосредственно связанной с их участием в спортивных мероприятиях в составе спортивной сборной команды Российской Федерации, обязана общероссийская спортивная федерация по соответствующим виду или видам спорта.
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 28.12.2023)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")
(23) заключается договор на оказание услуг спонсорской рекламы (рекламы, распространяемой на условии обязательного упоминания в ней о заказчике как о спонсоре) в соответствии с порядком формирования корпоративной политики в области спонсорства, утвержденным правовым актом Корпорации;