Расторжение договора в порядке упрощенного производства



Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора в порядке упрощенного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 по делу N А33-15687/2024
Требование: О расторжении договора аренды нежилого здания.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы заявителя о том, что в последующем истец совершал действия по исполнению обязательств по внесению арендных платежей, а решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.03.2021 по делу N А33-2211/2021, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования департамента о взыскании с ООО "Фарматель-Сервис" неустойки за нарушение условий договора аренды от 01.10.2018 N 146467, соответственно, не принимаются коллегией судей. В указанном решении, принятом в порядке упрощенного производства, суд взыскал неустойку исходя из того что договор не расторгнут, однако поскольку решение принято в виде резолютивной части, то преюдициальных обстоятельств оно не содержит, сам факт взыскания неустойки, учитывая, что договор расторгнут не был, не может подтверждать наличие спорного объекта.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 N 11АП-860/2023 по делу N А65-28816/2022
Требование: О взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд первой инстанции неправомерно рассмотрел исковое заявления в порядке упрощенного производства, ответчику не была дана возможность увидеть подлинник соглашения о расторжении договора аренды; заявитель не согласен с выводами суда об отсутствии доказательств направления истцу уведомления о выезде из арендованного помещения и о том, что представленная накладная не подтверждает получение истцом уведомления о расторжении договора.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Указанная норма и ее разъяснения позволяют устранить неоднозначность по вопросу возможности рассмотрения в упрощенном производстве требований о расторжении договора, требований об обращении взыскания на предмет залога. В отношении указанных требований для целей определения родовой подсудности и размера государственной пошлины преобладает позиция о том, что они относятся к требованиям неимущественного характера. Из разъяснений Верховного Суда РФ следует, что при подаче заявления об обращении взыскания на заложенное имущество должны применяться правила уплаты государственной пошлины, определенные в пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ для искового заявления неимущественного характера, поскольку данное требование является реализацией способа обеспечения исполнения обязательств и не является требованием о взыскании денежных средств в связи с неисполнением обязательств залогодателем. По своей правовой природе заявление, содержащее такое требование, является заявлением неимущественного характера <4>. "Требование залогодержателя об обращении взыскания на предмет залога оплачивается государственной пошлиной как заявление неимущественного характера, если требование об обращении взыскания на заложенное имущество предъявлено одновременно с требованием об исполнении основного обязательства, обеспеченного залогом, или после предъявления указанного требования. Требование залогодержателя об обращении взыскания на предмет залога, предъявляемое до обращения в суд с иском об исполнении основного обязательства, оплачивается государственной пошлиной как заявление имущественного характера. При этом цена иска определяется размером исполнения, на которое претендует залогодержатель за счет заложенного имущества" <5>. Указанные разъяснения следует относить к редакции ст. 333.19 НК РФ, которая действовала до 8 сентября 2024 г. В настоящее время согласно пп. 3, 4 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в гражданском судопроизводстве, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, и искового заявления неимущественного характера для физических лиц в размере 3 000 рублей, для организаций - 20 000 рублей; при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, не содержащих требования о возврате исполненного по сделке или о присуждении имущества, а также искового заявления по спорам о признании сделок недействительными, не содержащих требования о применении последствий недействительности сделок для физических лиц - 3 000 рублей, для организаций - 20 000 рублей. Это может означать, что иски по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, не содержащего требования о возврате исполненного по сделке или о присуждении имущества, по спорам о признании сделок недействительными, не содержащего требования о применении последствий недействительности сделок, законодатель относит к самостоятельной категории исков, т.е. и не к имущественным, и не к неимущественным, имущественным, не подлежащим оценке.
Статья: ФранЧАЙзинг без сахара
(Вагантов В.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)
Такой договор уже с момента достижения сторонами соглашения по всем его существенным условиям влечет правовые последствия в отношениях между сторонами договора. Не представил истец и доказательства того, что при отсутствии госрегистрации не имел возможности использовать товарные знаки и секрет производства.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")
В 1999 году должен быть принят новый Кодекс законов о труде, призванный привести трудовое законодательство в соответствие с требованиями рыночной экономики. В Кодексе устанавливается реально достижимый минимум социальных гарантий, усилена роль индивидуальных трудовых соглашений, упрощен порядок их расторжения (например, устраняется необходимость получать согласие профсоюза и предоставлять другое место работы), а также расширяются возможности по заключению срочных трудовых договоров и договоров, охватывающих несколько видов работ. Предусматривается, что Кодекс законов о труде будет также содержать положения, гарантирующие выполнение коллективных соглашений на уровне отдельных предприятий. Кодекс будет отражать вопросы:
показать больше документов