Рассмотрение уведомления бывшего госслужащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение уведомления бывшего госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.01.2023 по делу N 33-415/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.01.2023 по делу N 33-415/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)
Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2024)
На собрании может присутствовать госслужащий. Если он был уведомлен и не явился или не заявлял, что хочет участвовать, то проведите заседание без него (п. п. 19, 19.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Одним из таких оснований будет являться уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")
17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.