Распоряжение землями лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение землями лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Распоряжение землями лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Исходя из положений статей 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) Минприроды осуществляет права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Республики Северная Осетия - Алания только в части администрирования платы за пользование участками лесного фонда."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 84 "Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений" ЛК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 84 ЛК РФ и установив факт наличия зарегистрированных прав собственности РФ на спорный земельный участок; право федеральной собственности на участок как на участок лесного фонда в установленном порядке не оспорено, доказательства обратного отсутствуют; отметив, что перевод земель лесного фонда в другую категорию в отсутствие регистрации права собственности на земельный участок не лишает РФ права собственности на землю и не включает спорный земельный участок в состав не разграниченных в собственности земель, права на распоряжение которыми принадлежат муниципалитету, арбитражные суды правомерно признали недействительным (ничтожным) договор аренды земельного участка, поскольку в материалы дела не представлено доказательств соблюдения процедуры перевода лесного участка в нелесные земли и изъятия его из земель лесного фонда; у органа местного самоуправления отсутствовали полномочия по распоряжению землями лесного фонда, находящимися в федеральной собственности, и заключению оспариваемого договора аренды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Распоряжение землями лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обеспечение сохранности земель лесного фонда посредством прокурорского вмешательства
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2019, N 8)
В связи с этим вопросы исполнения законодательства при распоряжении землями лесного фонда приобретают особую актуальность. Контролирующие органы не во всех случаях надлежащим образом реализуют возложенные на них полномочия по выявлению и пресечению фактов незаконного отчуждения лесных земель, не всегда принимают необходимый комплекс мер реагирования.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Оформление прав на линейные объекты
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)
Также ставит под сомнение "полноценность" публичного сервитута как правоустанавливающего документа следующее. По общему правилу распоряжаются земельными участками (землями) органы власти, представляющие публичного собственника. Это правило действует даже в отношении разрешения на размещение, не являющегося правоустанавливающим документом. С публичным же сервитутом ситуация иная. В соответствии со статьей 39.38 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается в зависимости от статуса объекта, для целей размещения которого он требуется: федеральный орган исполнительной власти принимает решение в отношении инженерных сооружений федерального значения, орган государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении инженерных сооружений регионального значения, орган местного самоуправления - в отношении инженерных сооружений местного значения. Таким образом, если, например, на землях обороны, находящихся в федеральной собственности, необходимо разместить инженерное сооружение регионального значения, то решение об установлении публичного сервитута будет принимать не Министерство обороны Российской Федерации, а орган исполнительной власти субъекта, причем неясно, какой именно. Исключение сделано только для земель лесного фонда. В соответствии с новой редакцией статьи 83 ЛК РФ, введенной в декабре 2018 года (см. [38]), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по установлению публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, то есть органам, по общему правилу уполномоченным на распоряжение лесными участками на землях лесного фонда. Получается, что если расценивать публичный сервитут с точки зрения органа власти, уполномоченного на принятие решения о его установлении, то он ближе по своей природе к документации по планировке территории (ст. 45 ГрК РФ). Помимо этого, не в пользу публичного сервитута как правоустанавливающего документа свидетельствует то, что информация о публичном сервитуте заносится в раздел "Реестр границ" Реестра недвижимости, а не в раздел "Реестр прав", и с этой точки зрения он близок зонам с особыми условиями использования. Однако, несмотря на "сомнительную" правовую природу публичного сервитута как правоустанавливающего документа, он, так же как аренда и сервитут (ранее частный), дает возможность зарегистрировать права на инженерное сооружение, то есть в контексте части 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ публичный сервитут рассматривается как правоустанавливающий документ на земельный участок.

Нормативные акты: Распоряжение землями лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: