Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям

Судебная практика: Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 26 "Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии" Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Р.Б. Касенов)
Суд удовлетворил требования общества к сетевой компании о взыскании авансового платежа, уплаченного по договору об осуществлении временного технологического присоединения к электрической сети. При этом суд отказал в удовлетворении встречного иска о взыскании с общества фактически понесенных расходов при исполнении договора. Как указал суд, в соответствии с п. 1 ст. 26 ФЗ "Об электроэнергетике", п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. При этом данный договор соответствует договору о возмездном оказании услуг; к правоотношениям сторон по договору положения ГК РФ, согласно которым допускается односторонний отказ от исполнения обязательства. В данном случае об отказе от договора общество уведомляло компанию в претензиях тогда, когда срок технологического присоединения, установленный договором, был значительно пропущен. Компания, в свою очередь, не предъявила обществу требований об оплате фактически понесенных расходов; лишь в ходе рассмотрения настоящего дела в претензии компания заявила о наличии таких расходов. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявленная компанией к взысканию сумма по встречному иску не может быть расходами, понесенными сетевой компанией по договору.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
<88> С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по обязательным мероприятиям, указанным в п. 16 Методических указаний N 1135/17 (кроме подп. "б" и "в").
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: В стоимость объекта или сразу в расходы - вот в чем вопрос!
(Веселов А.)
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 3)
Важно. По мнению ФНС, неся расходы, связанные с технологическим присоединением объекта к электросетям, компания доводит его до ума. А значит, такие затраты включают в ПС (Письмо от 11.01.2018 N СД-4-3/155@). Однако Минфин России не против списания подобных издержек по подп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (см. Письма от 18.08.2016 N 03-03-05/48450 и от 09.02.2015 N 03-03-06/1/5237). Аналогично высказался ФАС Московского округа в Постановлении от 15.04.2013 N А40-70325/12-20-390.

Нормативные акты: Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 02.03.2021)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
34. При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии с применением метода доходности инвестированного капитала в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются операционные расходы, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение, расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, которые в части реализации мероприятий по организации коммерческого учета не должны превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации, до начала очередного долгосрочного периода регулирования, а также налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом. Операционные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования определяются путем индексации базового уровня операционных расходов на коэффициент индексации, определяемый в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе с учетом индекса эффективности операционных расходов, утверждаемого регулирующими органами, и индекса изменения количества активов, устанавливаемого регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.