Расчет потерь в теплоснабжении

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет потерь в теплоснабжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2022 N 33-6940/2022 по делу N 2-3534/2021
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Собственником нежилого помещения в многоквартирном доме ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, при этом по части требований управляющей организацией пропущен срок исковой давности.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.
При этом судом апелляционной инстанции приняты в качестве новых доказательств документы представленные истцом, подтверждающие оказание им жилищно-коммунальных услуг, услуг по управлению и содержанию многоквартирного дома, поскольку данные доказательства имеются юридическое значение для разрешения настоящего спора, а именно счета на оплату за спорный период с актами выполненных работ, договор N... теплоснабжения в горячей воде от <дата> с дополнительными соглашениями и расчетами потерь и нормативных потреблений ресурса, договор N... на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от <дата> с дополнительными соглашениями и распоряжения Комитета по тарифам о применении тарифов.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя" Федерального закона "О теплоснабжении""Из системного толкования норм части 5 статьи 15, части 3 статьи 17 Закона о теплоснабжении, пункта 2 Правил N 808, обязанность по оплате количества тепловой энергии и потерь в тепловых сетях определяется принадлежностью этих сетей. При этом в силу положений Методических указаниях по расчету тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/ лишь законный владелец тепловых сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям тепловой энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии указанных сетях."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О потерях воды в централизованных системах водоснабжения
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)
- установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя. Данный Порядок утвержден Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325. Расчет нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя учитывает технические параметры сетей теплоснабжения (нагрузку, диаметр и т.д.), в то время как расчет потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке такие параметры не предусматривает;
Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Такой вывод соотносится с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.03.2017 N 87-АПГ17-1, согласно которой анализ положений ч. 3 ст. 9 Закона о теплоснабжении, п. 90 Основ ценообразования, п. 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, позволяет сделать вывод, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны учитываться лишь нормативные потери.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В случае если по данным, представляемым регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на 3 последующих года включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным за предыдущий отчетный период, с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии исходя из необходимости доведения объема таких потерь до уровня потерь тепловой энергии (теплоносителя), установленного в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год.";