Работа в ночное время водителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в ночное время водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Работа в ночное время водителей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2021 по делу N 33-4977/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании задолженности за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец выполнял работу вахтовым методом, работа выполнялась в выходные и праздничные дни, а также в ночное время, которая, по мнению истца, оплачена не была. Ответчиком доказано, что все выплаты произведены, но судом установлено, что выплаты произведены несвоевременно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено в части.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик указывал, что истец работал мотористом цементировочного агрегата транспортной службы филиала N 3 Куюмба и не являлся водителем, а представленные им фотокопии путевых листов у ответчика отсутствуют, их составление и выдачу наименование организации фио ответчик не подтверждает, а также ссылался на Правила внутреннего трудового распорядка наименование организации, утвержденные приказом от 20.07.2013 N 4, введенные в действие с 01.08.2013, которыми предусмотрено, что работа в ночное время допускается в исключительных случаях (п. 7.13), а также на приказ N 33/1/18-од от 01.11.2018 о запрете работникам общества, работающим вахтовым методом организации работ во всех филиалах, проведение работ в ночное время с 22.00 до 06.00, которые могут разрешаться только на основании распоряжения генерального директора (т. 1 л.д. 196-198).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Работа в ночное время водителей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Типовая ситуация: Как оформить работу по сменному графику
(Издательство "Главная книга", 2022)
Минимальное время междусменного отдыха - одна смена, две смены подряд запрещены. Еженедельный непрерывный отдых - не меньше 42 часов. Смены могут быть любыми - 8, 10, 12 часов. Ночную смену надо сократить на час. Для водителей, вахтовиков и некоторых других категорий работников установлена специальная продолжительность смены и отдыха (ст. ст. 103, 110 ТК РФ, Письмо Роструда от 01.03.2007 N 474-6-0).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Применение норм общей части трудового права: теория и практика (взгляд сквозь призму целей, задач и предмета отрасли)
(Миронов В.И., Бобров Е.А., Симонов В.И.)
("Юрист", 2022, N 6)
Очевидно, что ст. 1 ТК РФ является содержанием общей части трудового права. Деление норм нашей отрасли на общую и особенную части имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Общими могут быть признаны нормы, подлежащие применению всеми субъектами трудового права и во всех отношениях, входящих в предмет данной отрасли. В свою очередь, нормы Особенной части применяются в отдельных отношениях их субъектами. Следовательно, достижение целей и решение перечисленных в ст. 1 ТК РФ задач становится обязанностью всех субъектов трудового права. Таким образом, полномочные государственные органы, профсоюзы могут самостоятельно без обращения участника материальных отношений требовать достижения целей и решения задач, перечисленных в ст. 1 ТК РФ. Отказ работодателя от применения данной нормы не может служить правовым основанием для лишения других субъектов, в частности государственных органов и профсоюзов, права проведения проверки законности и обоснованности решения, принятого работодателем без учета ее содержания. Законность будет означать выделение из содержания ст. 1 ТК РФ юридически значимых обстоятельств (далее - ЮЗО), а обоснованность - их подтверждение совокупностью относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств. Остается выделить из ст. 1 ТК РФ ЮЗО, определяющие цели трудового права. К их числу законодательство относит: 1) установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; 2) создание благоприятных условий труда; 3) защиту прав и интересов работников и работодателей. Доказанность совокупности перечисленных ЮЗО позволяет сделать вывод о достижении целей трудового права, определенных законодателем. Очевидно, что государственные гарантии трудовых прав и свобод предполагают соблюдение норм особенной части. В приведенных примерах данные нормы нарушены. Работа беременной женщины в ночное время, а также водителя сверх установленной для него продолжительности рабочего времени и без выходных означает их труд в неблагоприятных условиях, вопреки требованиям законодательства. Получение работодателем прибыли за счет запрещенного нормами трудового права труда означает нарушение баланса интересов сторон трудовых отношений в пользу работодателя, что также не соответствует целям трудового права. Получается, что указанные нарушения на основании ст. 1 ТК РФ могут быть устранены без обращения работника к полномочным субъектам. В свою очередь, работодатель за допущенные нарушения должен нести установленную законодательством ответственность.

Нормативные акты: Работа в ночное время водителей

"Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта"
(утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)
- надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам, в том числе за классность, работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, ненормируемый рабочий день, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и так далее; осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> Росавиации от 06.08.2021 N Исх-28190/02
"Информация по безопасности полетов N 11"
Например, 01.08.2020 в аэропорту Шереметьево водитель топливозаправщика уснул за рулем, что привело к столкновению с находившемся на месте стоянки самолетом A-321 VP-BAX. При опросе водитель топливозаправщика сообщил, что в день перед заступлением на работу в ночную смены он проснулся в 8 ч. утра, днем работал на даче, после чего спал 1 ч. Перед началом ночной смены чувствовал себя сонливо. Рабочая нагрузка водителя в период смены была небольшая, при этом у него был перерыв с 01:00 до 04:30, в течение которого он находился в комнате отдыха и смотрел телевизор. Повреждение самолета произошло на девятом часу работы в ночную смену утром следующего дня. Таким образом, недостаточное время отдыха перед заступлением на смену, а также нерациональное использование перерыва в период ночной смены привело к тому, что водитель уснул за рулем топливозаправщика при движении вдоль стоянок воздушных судов. Материалы расследования инцидента размещены в АМРИПП Росавиации, учетный N 204261.