Прямые расчеты с рсо

Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые расчеты с рсо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 392 "Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)" ГПК РФ"С учетом того, что материалами дела подтверждается фактическое предоставление коммунальной услуги АО "Златмаш" в жилое помещение ответчика, а также в отсутствие доказательств оплаты оказанных услуг со стороны ответчика как ресурсоснабжающей организации, так и управляющей организации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт признания недействительным решения общего собрания о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями, в данном случае не является новым обстоятельством по смыслу ст. 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФ"По смыслу положений ч. 5 ст. 157.2 ЖК РФ товарищество остается лицом, обязанным оплачивать коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме и тогда, когда население принимает решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уведомление об обработке ТСЖ персональных данных жильцов
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)
В Постановлении АС ДВО от 20.06.2019 N Ф03-2342/2019 по делу N А51-19080/2018 указано, что исходя из положений ст. 154, 155, 161, 162 ЖК РФ при выборе собственниками помещений в МКД в качестве способа управления домом управляющей организацией именно последняя в силу заключенного договора управления ответственна перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг. Поэтому именно УК, осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами и обладая в силу положений Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг правом сбора, обновления, хранения, обработки информации о собственниках и нанимателях в целях в том числе предоставления коммунальных услуг, является управомоченным оператором персональных данных. Данную информацию (персональные данные) в силу прямого указания п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 152-ФЗ управляющая организация вправе обрабатывать без согласия субъекта персональных данных. Вместе с тем положениями ст. 7 указанного Закона установлен запрет на их распространение без согласия собственников и нанимателей помещений в МКД. Из материалов дела согласие указанных лиц на передачу их персональных данных не усматривается, и таких обстоятельств по делу не установлено. Наличие у ресурсоснабжающей организации прямых отношений по расчету за поставленные ресурсы с собственниками помещений в МКД не изменяет правового статуса управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг и правом на истребование у УК их персональных данных не наделяет. В итоге судьи поддержали УК, которая отказалась предоставлять РСО копии поквартирных карточек.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Поскольку при заключении прямых договоров расчет размера платы за коммунальную услугу - это обязанность РСО, за управляющими организациями и ТСЖ в п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг (скорректирован Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1018) закрепили обязанность передать ей сведения, необходимые для начисления платы.

Нормативные акты

Постановление Правительства Ленинградской области от 31.05.2021 N 333
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, и субсидий государственным унитарным предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2018 N 33
(ред. от 20.12.2023)
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий и грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;