Проведение орм наблюдение

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение орм наблюдение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий" Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности""По смыслу ст. 8 Закона от 12 августа 1995 года, вынесение должностным лицом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия "наблюдение", не требуется."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий" Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности""Оперативно-розыскное мероприятие "наблюдение" проведено с соблюдением требований ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", указанное оперативно-розыскное мероприятие не требует обязательного вынесения руководителем соответствующего органа постановления о его проведении; наличие оснований для его проведения оперативными сотрудниками, которые располагали информацией о признаках подготавливаемого при участии М.Ю.ЮА. преступления - сбыта наркотических средств сомнений не вызывает и подтверждено материалами дела, в том числе показаниями свидетелей. Вопреки доводам жалобы, оснований предполагать недобросовестность сотрудников правоохранительных органов, обстоятельств, свидетельствующих о их заинтересованности в исходе дела, о наличии у них оснований для оговора М.Ю.ЮА., об искусственном создании доказательств обвинения либо их фальсификации, из материалов уголовного дела не усматривается и суду кассационной инстанции не представлено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о познании при осуществлении оперативно-разыскного мероприятия "наблюдение"
(Асадов В.В., Молдавский М.В.)
("Российский следователь", 2022, N 12)
Одновременно следует учитывать, что результат аналитической деятельности наблюдающего (в том числе и нескольких наблюдателей) в итоговом оперативно-служебном документе должен быть отделен от описания фиксируемых событий и не должен лишать оперативных сотрудников и руководителей, не участвующих в наблюдении, возможности самостоятельных выводов по полученным результатам. При этом предоставление своей точки зрения не относится к результату проведения оперативно-разыскного мероприятия "наблюдение", а будет являться лишь дополнительной информацией, позволяющей выбрать альтернативные способы оперативного мышления или свой взгляд на событие.
Статья: Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)
Так, при вынесении постановления о проведении ОРМ "Наблюдение" в отношении предполагаемого взяткодателя для документирования факта передачи взятки должностному лицу - сотруднику дорожно-патрульной службы указано, что "гражданин Н. часто ездит по городу и дает сотрудникам ДПС взятки" <4>. В этом случае налицо факт неуказания на конкретные признаки конкретного подготавливаемого либо совершенного противоправного деяния.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)
В период с 12 часов 13 минут до 17 часов 57 минут 30 октября 2017 г. М.М. и М.Я., передвигаясь на автомобиле под управлением последнего, не зная, что в отношении их проводится оперативно-розыскное мероприятие "Наблюдение", провели закладки наркотического средства (производного N-метилэфедрона массой 2,364 г), упакованного в 7 полимерных пакетиков, разместив их в 6 тайниках. М.Я. наблюдал за окружающей обстановкой, чтобы в случае появления посторонних лиц либо сотрудников правоохранительных органов предупредить М.М. об опасности и увезти ее с места преступления. Используя информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и электронные сети "Jabber", "Telegram", М.М. направила отчет с описанием указанных мест проведенных закладок неустановленному лицу, ожидающему обращений приобретателей наркотического средства.