Протокол об административном правонарушении по закупкам

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2024 N 19АП-3023/2024 по делу N А14-4117/2021
Требование: О признании недействительным расторжение в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Заявитель жалобы ссылается на то, что факт реализации истцом продукции, не предусмотренной заключенным между сторонами договором, не подтверждается ответчиком документально. В ходе исполнения договора от 12 августа 2016 г. в отношении истца не составлялись протоколы об административном правонарушении, не проводились контрольные закупки, не составлялись предписания об устранении выявленных нарушений. Акты несоответствия спорного объекта условиям договора, по мнению истца, не направлялись в адрес субъекта торговли, в связи с чем порядок одностороннего отказа от исполнения договора нарушен Управлением.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Из протокола [об административном правонарушении - ред.] также не следует, что управлением выявлено неразмещение в ЕИС изменений, внесенных предприятием в план закупки до проведения конкурентных процедур.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Темный ЛесЕГАИС, или Как не получить штраф за покупку древесины
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)
Ситуация 1. Компания закупает стройматериалы, в число которых попадает продукция из перечня (например, бруски, пиломатериалы или дрова). Договор в ЛесЕГАИС не регистрируется, а спустя месяц Департамент лесного хозяйства составляет протокол об административном правонарушении. Суды следуют букве закона и оставляют штрафы в силе, даже если количество закупленного материала небольшое <10>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)
Следовательно, судья вправе приобщить к материалам дела акт контрольной закупки, который впоследствии должен быть оценен по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.