Протокол об административном правонарушении по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2024 N 19АП-3023/2024 по делу N А14-4117/2021
Требование: О признании недействительным расторжение в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Заявитель жалобы ссылается на то, что факт реализации истцом продукции, не предусмотренной заключенным между сторонами договором, не подтверждается ответчиком документально. В ходе исполнения договора от 12 августа 2016 г. в отношении истца не составлялись протоколы об административном правонарушении, не проводились контрольные закупки, не составлялись предписания об устранении выявленных нарушений. Акты несоответствия спорного объекта условиям договора, по мнению истца, не направлялись в адрес субъекта торговли, в связи с чем порядок одностороннего отказа от исполнения договора нарушен Управлением.
Требование: О признании недействительным расторжение в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Заявитель жалобы ссылается на то, что факт реализации истцом продукции, не предусмотренной заключенным между сторонами договором, не подтверждается ответчиком документально. В ходе исполнения договора от 12 августа 2016 г. в отношении истца не составлялись протоколы об административном правонарушении, не проводились контрольные закупки, не составлялись предписания об устранении выявленных нарушений. Акты несоответствия спорного объекта условиям договора, по мнению истца, не направлялись в адрес субъекта торговли, в связи с чем порядок одностороннего отказа от исполнения договора нарушен Управлением.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Из протокола [об административном правонарушении - ред.] также не следует, что управлением выявлено неразмещение в ЕИС изменений, внесенных предприятием в план закупки до проведения конкурентных процедур.
(КонсультантПлюс, 2024)Из протокола [об административном правонарушении - ред.] также не следует, что управлением выявлено неразмещение в ЕИС изменений, внесенных предприятием в план закупки до проведения конкурентных процедур.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Темный ЛесЕГАИС, или Как не получить штраф за покупку древесины
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Ситуация 1. Компания закупает стройматериалы, в число которых попадает продукция из перечня (например, бруски, пиломатериалы или дрова). Договор в ЛесЕГАИС не регистрируется, а спустя месяц Департамент лесного хозяйства составляет протокол об административном правонарушении. Суды следуют букве закона и оставляют штрафы в силе, даже если количество закупленного материала небольшое <10>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Ситуация 1. Компания закупает стройматериалы, в число которых попадает продукция из перечня (например, бруски, пиломатериалы или дрова). Договор в ЛесЕГАИС не регистрируется, а спустя месяц Департамент лесного хозяйства составляет протокол об административном правонарушении. Суды следуют букве закона и оставляют штрафы в силе, даже если количество закупленного материала небольшое <10>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)Следовательно, судья вправе приобщить к материалам дела акт контрольной закупки, который впоследствии должен быть оценен по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)Следовательно, судья вправе приобщить к материалам дела акт контрольной закупки, который впоследствии должен быть оценен по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.