Протокол об административном правонарушении по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Из п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе следует, что именно антимонопольный орган вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В деле N А56-1020/2022 об оспаривании постановления о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за нарушение срока представления декларации суды учли, что общество закупает спиртосодержащую продукцию для дезинфицирующих нужд (это обусловлено защитой работников от COVID-19), ранее общество к административной ответственности не привлекалось и на момент вынесения протокола об административном правонарушении представило декларацию об объеме закупки спиртосодержащей продукции.
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В деле N А56-1020/2022 об оспаривании постановления о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за нарушение срока представления декларации суды учли, что общество закупает спиртосодержащую продукцию для дезинфицирующих нужд (это обусловлено защитой работников от COVID-19), ранее общество к административной ответственности не привлекалось и на момент вынесения протокола об административном правонарушении представило декларацию об объеме закупки спиртосодержащей продукции.
Нормативные акты
Решение Тверского УФАС России от 14.07.2025 N 069/06/99-625/2025
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.Учитывая, что Уполномоченный орган обратился самостоятельно в Тверское УФАС с просьбой выдать предписание по данному Конкурсу, а также пояснения, что закупочная комиссия ничего не смогла сделать в ручном режиме, а протокол формировался автоматически, Комиссия считает возможным не передавать сведения для возбуждении дел об административном правонарушении в отношении действий закупочной комиссии.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.Учитывая, что Уполномоченный орган обратился самостоятельно в Тверское УФАС с просьбой выдать предписание по данному Конкурсу, а также пояснения, что закупочная комиссия ничего не смогла сделать в ручном режиме, а протокол формировался автоматически, Комиссия считает возможным не передавать сведения для возбуждении дел об административном правонарушении в отношении действий закупочной комиссии.
Постановление Московского УФАС России от 22.11.2024 по делу N 077/04/7.32.3-15414/2024
Нарушение: ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Назначен штраф.До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменное ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение, а также пояснения, согласно которым требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Для оценки критериев и сопоставления заявок по критериям "Квалификация участника закупки" Заказчиком предъявлялись требования ко всем участникам в равной степени. Признание Комиссией жалобы частично обоснованной послужило непринятие Заказчиком к оценке таких услуг, которые не установлены техническим заданием в закупочной документации, что Комиссией оценено в силу буквального толкования порядка оценки по данному показателю под услугами/работами сопоставимого характера - оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, конструктивных элементов и инженерных систем. Кроме того, предписание, выданное Комиссией, исполнено Заказчиком в полном объеме, решение Комиссии не обжаловалось, нарушение не носит умышленного характера.
Нарушение: ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Назначен штраф.До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменное ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение, а также пояснения, согласно которым требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Для оценки критериев и сопоставления заявок по критериям "Квалификация участника закупки" Заказчиком предъявлялись требования ко всем участникам в равной степени. Признание Комиссией жалобы частично обоснованной послужило непринятие Заказчиком к оценке таких услуг, которые не установлены техническим заданием в закупочной документации, что Комиссией оценено в силу буквального толкования порядка оценки по данному показателю под услугами/работами сопоставимого характера - оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, конструктивных элементов и инженерных систем. Кроме того, предписание, выданное Комиссией, исполнено Заказчиком в полном объеме, решение Комиссии не обжаловалось, нарушение не носит умышленного характера.