Возражение на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Возражение на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2022 N 17АП-13448/2022-АК по делу N А50-18580/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Так как заявитель направил директору общества Аняновой В.В. уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором разъяснены ее права, Анянова В.В. была надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола, ее ходатайство о переносе составления протокола удовлетворено, с материалами административного дела ознакомлена, представила возражения на акт проверки, присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде первой инстанции, то нарушения, указанные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны существенными и не являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Так как заявитель направил директору общества Аняновой В.В. уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором разъяснены ее права, Анянова В.В. была надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола, ее ходатайство о переносе составления протокола удовлетворено, с материалами административного дела ознакомлена, представила возражения на акт проверки, присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде первой инстанции, то нарушения, указанные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны существенными и не являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.11.2024 N 75-АД24-5-К3 (УИД 10RS0011-01-2023-009411-51)
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 21.5 КоАП РФ, за неисполнение гражданином обязанностей по воинскому учету.
Решение: Требование удовлетворено в части. Административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.Доводы жалобы о том, что Русанов П.В. не был извещен о месте, дате и времени протокола об административном правонарушении, надуманны и опровергаются как почтовым уведомлением о получении извещения от 29 мая 2023 года лично Русановым П.В. 05 июня 2023 года, так и его письменными пояснениями о причинах неявки и возражениями на это уведомление (л.д. 28, 29, 30, 31 - 32).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 21.5 КоАП РФ, за неисполнение гражданином обязанностей по воинскому учету.
Решение: Требование удовлетворено в части. Административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.Доводы жалобы о том, что Русанов П.В. не был извещен о месте, дате и времени протокола об административном правонарушении, надуманны и опровергаются как почтовым уведомлением о получении извещения от 29 мая 2023 года лично Русановым П.В. 05 июня 2023 года, так и его письменными пояснениями о причинах неявки и возражениями на это уведомление (л.д. 28, 29, 30, 31 - 32).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- о проверке вас должны уведомить письменно;
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- о проверке вас должны уведомить письменно;
"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Как видим, Административный регламент N 258 определяет не только виды административных процедур (действий), проводимых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, но и результаты их проведения. В связи с чем вполне очевидным и ясным становится, например, то, что протокол об административном правонарушении может быть составлен только по результатам проведения проверки или постоянного государственного надзора. При этом действующее законодательство не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения возражений, уведомления об исполнении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, как впрочем и не предусматривает возможности возбуждения дела об административном правонарушении по результатам исполнения какой-либо иной государственной услуги (например, по регистрации опасных производственных объектов).
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Как видим, Административный регламент N 258 определяет не только виды административных процедур (действий), проводимых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, но и результаты их проведения. В связи с чем вполне очевидным и ясным становится, например, то, что протокол об административном правонарушении может быть составлен только по результатам проведения проверки или постоянного государственного надзора. При этом действующее законодательство не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения возражений, уведомления об исполнении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, как впрочем и не предусматривает возможности возбуждения дела об административном правонарушении по результатам исполнения какой-либо иной государственной услуги (например, по регистрации опасных производственных объектов).
Нормативные акты
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В ходе проверки должностными лицами Службы природнадзора выявлены нарушения требований п. 2 ст. 23 Закона РФ N 2395-1 в части обеспечения полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр. По результатам проверки составлен акт от 10.12.2012 N 10-26/2012. Уведомлением от 10.12.2012 N 31-02-7275 Служба природнадзора известила общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в случае несогласия с актом проверки предложила представить возражения к 20.12.2012. Письмом от 03.12.2012 ОАО "НК "Магма" просило не привлекать к административной ответственности, учесть, что доизучение участка планируется произвести в течение 2013 г. 20.12.2012 в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении N 10-99/2012, в котором указано место и время его рассмотрения. Протокол об административном правонарушении вручен представителю общества 20.12.2012 и дополнительно направлен по почте. 28.12.2012 ОАО "НК "Магма" представило возражения на протокол. Постановлением от 09.01.2013 по делу N 10-99/2012 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 тыс. руб. 00 коп. В рассматриваемом случае заключением государственной экспертизы постановлено, что месторождение "Кульеган-3" подготовлено для промышленного освоения; запасы ОПИ утверждены. Однако при этом экспертной комиссией в заключении N 83 от 14.05.2010 отмечено, что площадь разведанного карьера составляет 89%, что меньше на 11% участка недр, предоставленного ОАО "НК "Магма". Обществу рекомендовано привести контур лицензионного участка в соответствие с границами разведанного месторождения или доизучить участок. Рекомендации экспертной комиссии Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителем не были выполнены. Общество ссылается на то обстоятельство, что они не носят обязательного характера, могут быть выполнены недропользователем в любое время в течение срока действия лицензии и их невыполнение не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.11 КоАП РФ. Арбитражный суд отклонил данные доводы общества, как противоречащие ст. 23 Закона РФ N 2395-1 и п. 12 Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утв. Правительством РФ от 03.05.2012 N 429.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В ходе проверки должностными лицами Службы природнадзора выявлены нарушения требований п. 2 ст. 23 Закона РФ N 2395-1 в части обеспечения полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр. По результатам проверки составлен акт от 10.12.2012 N 10-26/2012. Уведомлением от 10.12.2012 N 31-02-7275 Служба природнадзора известила общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в случае несогласия с актом проверки предложила представить возражения к 20.12.2012. Письмом от 03.12.2012 ОАО "НК "Магма" просило не привлекать к административной ответственности, учесть, что доизучение участка планируется произвести в течение 2013 г. 20.12.2012 в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении N 10-99/2012, в котором указано место и время его рассмотрения. Протокол об административном правонарушении вручен представителю общества 20.12.2012 и дополнительно направлен по почте. 28.12.2012 ОАО "НК "Магма" представило возражения на протокол. Постановлением от 09.01.2013 по делу N 10-99/2012 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 тыс. руб. 00 коп. В рассматриваемом случае заключением государственной экспертизы постановлено, что месторождение "Кульеган-3" подготовлено для промышленного освоения; запасы ОПИ утверждены. Однако при этом экспертной комиссией в заключении N 83 от 14.05.2010 отмечено, что площадь разведанного карьера составляет 89%, что меньше на 11% участка недр, предоставленного ОАО "НК "Магма". Обществу рекомендовано привести контур лицензионного участка в соответствие с границами разведанного месторождения или доизучить участок. Рекомендации экспертной комиссии Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителем не были выполнены. Общество ссылается на то обстоятельство, что они не носят обязательного характера, могут быть выполнены недропользователем в любое время в течение срока действия лицензии и их невыполнение не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.11 КоАП РФ. Арбитражный суд отклонил данные доводы общества, как противоречащие ст. 23 Закона РФ N 2395-1 и п. 12 Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утв. Правительством РФ от 03.05.2012 N 429.
"Процесс доказывания по делам об административных правонарушениях (комментарий законодательства)"
(Казина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Данная процедура может выглядеть следующим образом. Результат фиксации административного правонарушения вместе с уведомлением о явке на беседу направляется в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом в уведомлении указывается, например, 14-дневный срок, по истечении которого при неявке данного лица будет вынесено постановление о наложении административного наказания. В случае представления субъектом административного правонарушения мотивированного возражения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, обязано принять решение о составлении протокола или о прекращении производства по делу.
(Казина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Данная процедура может выглядеть следующим образом. Результат фиксации административного правонарушения вместе с уведомлением о явке на беседу направляется в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом в уведомлении указывается, например, 14-дневный срок, по истечении которого при неявке данного лица будет вынесено постановление о наложении административного наказания. В случае представления субъектом административного правонарушения мотивированного возражения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, обязано принять решение о составлении протокола или о прекращении производства по делу.
Статья: Упрощенный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
(Казина Т.В.)
("Российская юстиция", 2015, N 7)В целях гарантии реализации конституционного принципа презумпции невиновности целесообразно ввести процедуру беседы с лицом, в действиях которого согласно данным видеофиксации содержатся признаки административного правонарушения. Данная процедура может выглядеть следующим образом. Результат фиксации административного правонарушения вместе с уведомлением о явке на беседу направляется в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом в уведомлении указывается, например, 14-дневный срок, по истечении которого при неявке данного лица будет вынесено постановление о наложении административного наказания. В случае представления субъектом административного правонарушения мотивированного возражения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, обязано принять решение о составлении протокола или о прекращении производства по делу.
(Казина Т.В.)
("Российская юстиция", 2015, N 7)В целях гарантии реализации конституционного принципа презумпции невиновности целесообразно ввести процедуру беседы с лицом, в действиях которого согласно данным видеофиксации содержатся признаки административного правонарушения. Данная процедура может выглядеть следующим образом. Результат фиксации административного правонарушения вместе с уведомлением о явке на беседу направляется в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом в уведомлении указывается, например, 14-дневный срок, по истечении которого при неявке данного лица будет вынесено постановление о наложении административного наказания. В случае представления субъектом административного правонарушения мотивированного возражения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, обязано принять решение о составлении протокола или о прекращении производства по делу.