Производственные программы в области обращения с ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Производственные программы в области обращения с ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Реализация механизма, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов), для целей получения субсидии в рамках мероприятия "Предоставление субсидии местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, а также ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области" подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 N 255-п, не позволяет преодолеть указанное выше препятствие к исполнению требований исполнительного документа, поскольку отсутствие прямых полномочий у администрации сельского поселения, а, следовательно, соответствующих расходных обязательств, влечет отказ в предоставлении субсидии, что следует из письма от 04.02. N ИСХ-22/МПР-1037 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области)."
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 по делу N А69-1453/2022
Требование: О взыскании недополученных доходов, возникших в результате ограничения взимания платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах норм накопления отходов, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционный суд предлагал истцу представить доказательства того, что учтенные в постановлениях Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2018 N 60 и от 20.12.2019 N 50 объемы ТКО в год (639 257,2 куб. м) и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы по обращению ТКО, которые составляют 308 942,91 тыс. руб. и 359 410,62 тыс. руб. за 2019 и 2020 годы соответственно, были превышены в результате признания незаконным одного из двадцати пяти нормативов приказа N 14-од от 25.01.2018. Таких доказательств также не было представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)
В правовой литературе отмечается, что одним из факторов, способствующих появлению этой проблемы, является противоречие законодательства об отходах, состоящее в отождествлении правового режима твердых коммунальных отходов и опасных промышленных отходов. Так, в статьях 13.2 и 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрены единые требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, касающихся деятельности как по обращению с отходами производства, так и по обращению с твердыми коммунальными отходами. Этот парадокс приводит специалистов к выводу о "регулировании законодательством только отношений по обращению со смешанными отходами, поскольку на свалках и полигонах ведется смешанное захоронение коммунальных отходов 5-го класса опасности и отходов 1 - 4-го класса опасности" <9>. Зачастую опасные отходы вывозятся на заброшенные свалки коммунальных отходов.
Вопрос: Какие документы могут подтверждать фактическое оказание услуг по вывозу ТКО региональным оператором?
(Консультация эксперта, 2023)
Обоснование: Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией указанных инвестиционных и производственных программ;
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;