Вывоз мусора на полигон

Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз мусора на полигон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые особенности правового регулирования сноса зданий и сооружений
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)
К правовым особенностям регулирования работ по сносу зданий или сооружений следует также отнести и тот факт, что после физического разрушения образуется строительный мусор, который необходимо рассортировать и утилизировать, а закон в этом случае гласит, что мусор необходимо утилизировать путем вывоза на полигон строительных отходов, путем заключения договоров об утилизации соответствующих отходов. Модельный закон СНГ гласит: "Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов" <10>. На базе этого Закона в каждой стране - участнице СНГ применяется внутренний закон, регулирующий утилизацию строительного мусора и сортировку его по классам опасности (вопрос об утилизации мусорных отходов является актуальным, несмотря на нововведения в экологическое законодательство, и необходимо изучать в каждом направлении отдельно, например утилизация ТБО или отходы со строительных объектов и т.д.). На основании такого Закона в Российской Федерации, кроме федерального или регионального законодательства, введен в действие ГОСТ Р 57678-2017 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов" <11>, который, в свою очередь, неразрывно связан по смыслу правовой нагрузки со СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" <12> и является обязательным к применению при производстве работ по сносу зданий и сооружений.
Статья: Правовое регулирование минимизации экологических рисков в строительной сфере. Опыт ЕС
(Лебедев И.М., Старцевс-Апелис В. де, Хейдендорф П.М. де)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)
Например, при сносе ветхого здания происходит сортировка строительных отходов в соответствии с экологической декларацией, при которой бетонный камень может использоваться при закладке фундамента нового здания, металл и стекло также допускаются при заливке фундамента. Такое действие не противоречит действующему законодательству в сфере охраны окружающей среды и градостроительных норм и правил. Также необходимо получить заключение по санитарно-эпидемиологическому и экологическому обследованию отходов строительства и сноса и заверенную заявителем копию, копию договора с отходополучателем и копию лицензии отходополучателя, а также свободные лимиты <17> - только в том случае, когда генподрядчик обязан вывезти строительный мусор на полигон для захоронения, после сортировки.

Нормативные акты

Решение Тульского УФАС России от 06.06.2023 по делу N 071/10/104-635/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области информации о передвижении указанных в ответе 9 транспортных средств по территории Тульской области в период с 01.07.2022 по 09.12.2022 не является бесспорным доказательством того, что ООО "Г" не осуществлялся вывоз донных отложений и размещение порубочных древесных остатков (иных) на полигон ТБО, согласно условиям Контракта. Само по себе отсутствие в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области такой информации не исключает передвижение автотранспортных средств перечисленных ООО "Г" в реестрах транспортных накладных, по территории Тульской области. При этом ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области известил Заказчика об отсутствии у него такой информации в отношении 9 автотранспортных средств, с учетом того, что Заказчик запрашивал сведения в отношении 11 транспортных средств.
Решение Тульского УФАС России от 06.06.2023 по делу N 071/10/104-636/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области информации о передвижении указанных в ответе 9 транспортных средств по территории Тульской области в период с 01.07.2022 по 09.12.2022 не является бесспорным доказательством того, что ООО "Г" не осуществлялся вывоз донных отложений и размещение порубочных древесных остатков (иных) на полигон ТБО, согласно условиям Контракта. Само по себе отсутствие в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области такой информации не исключает передвижение автотранспортных средств перечисленных ООО "Г" в реестрах транспортных накладных, по территории Тульской области. При этом ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области известил Заказчика об отсутствии у него такой информации в отношении 9 автотранспортных средств, с учетом того, что Заказчик запрашивал сведения в отношении 11 транспортных средств.