Проект о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Парламентский контроль как средство оценки и повышения эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 2022 г. в Совете Федерации с участием членов Правительства состоялось 15 заседаний с проведением "правительственного часа", на которых парламентариями были рассмотрены вопросы: о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока; о ходе реализации национального проекта "Экология"; о реализации транспортной стратегии; о мерах Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивости экономики; о ходе реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; о новых подходах к осуществлению мер социальной поддержки населения; о реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации; о результатах работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности; о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие субъектов РФ, и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 2022 г. в Совете Федерации с участием членов Правительства состоялось 15 заседаний с проведением "правительственного часа", на которых парламентариями были рассмотрены вопросы: о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока; о ходе реализации национального проекта "Экология"; о реализации транспортной стратегии; о мерах Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивости экономики; о ходе реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; о новых подходах к осуществлению мер социальной поддержки населения; о реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации; о результатах работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности; о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие субъектов РФ, и др.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- осуществлять подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организации (предприятия) в ЧС для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план ГО и защиты организации (по вопросам устойчивости).
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- осуществлять подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организации (предприятия) в ЧС для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план ГО и защиты организации (по вопросам устойчивости).
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)В целях обеспечения финансовой стабильности и долговой устойчивости регионов:
(разработаны Минфином России)В целях обеспечения финансовой стабильности и долговой устойчивости регионов:
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)Такой подход к бюджетной политике будет содействовать структурной трансформации экономики, ее сбалансированному и устойчивому развитию, обеспечивающему последовательное повышение качества жизни граждан. Это должно стать надежной основой достижения новых национальных целей развития страны.
(разработаны Минфином России)Такой подход к бюджетной политике будет содействовать структурной трансформации экономики, ее сбалансированному и устойчивому развитию, обеспечивающему последовательное повышение качества жизни граждан. Это должно стать надежной основой достижения новых национальных целей развития страны.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития";
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития";
Информация: Совещание по экономическим вопросам
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Также напомню о поручении, которое было выдано по итогам недавнего Совета по национальным проектам. А именно: жду от коллег из Правительства в первом квартале текущего года подготовленной программы действий по масштабной повестке структурного развития и повышения потенциала российской экономики, включая такие меры поддержки бизнеса, которые должны дать максимальный эффект для увеличения выпуска товаров и услуг.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Также напомню о поручении, которое было выдано по итогам недавнего Совета по национальным проектам. А именно: жду от коллег из Правительства в первом квартале текущего года подготовленной программы действий по масштабной повестке структурного развития и повышения потенциала российской экономики, включая такие меры поддержки бизнеса, которые должны дать максимальный эффект для увеличения выпуска товаров и услуг.
Статья: Государственный суверенитет России в XXI столетии: пройденный путь и видение будущего
(Леоненко Н.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)В Послании объявлено о запуске пяти национальных проектов: "Семья", "Продолжительная и активная жизнь", "Молодежь России", "Кадры", "Экономика данных", содержащих комплекс мер по поддержке семей с детьми, молодежи, участников СВО, бизнеса, снижению бедности, совершенствованию системы оплаты труда в бюджетной сфере, более справедливому распределению налогового бремени, развитию и модернизации технологического суверенитета, обеспечивающего устойчивость всей экономики страны, развитию искусственного интеллекта. Названы ключевые показатели, которые должны быть достигнуты к 2030 г. для устойчивого развития страны.
(Леоненко Н.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)В Послании объявлено о запуске пяти национальных проектов: "Семья", "Продолжительная и активная жизнь", "Молодежь России", "Кадры", "Экономика данных", содержащих комплекс мер по поддержке семей с детьми, молодежи, участников СВО, бизнеса, снижению бедности, совершенствованию системы оплаты труда в бюджетной сфере, более справедливому распределению налогового бремени, развитию и модернизации технологического суверенитета, обеспечивающего устойчивость всей экономики страны, развитию искусственного интеллекта. Названы ключевые показатели, которые должны быть достигнуты к 2030 г. для устойчивого развития страны.
Статья: Понятие и правовые основы "зеленой" (низкоуглеродной) экономики
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)- разработка законодательных стимулов развития "зеленой" (низкоуглеродной) экономики, широкое внедрение налоговых и фискальных мер поддержки для "зеленых" предприятий и программ;
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)- разработка законодательных стимулов развития "зеленой" (низкоуглеродной) экономики, широкое внедрение налоговых и фискальных мер поддержки для "зеленых" предприятий и программ;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Японии нет специального закона о ГЧП в сфере ИИ, но партнерства в данной сфере регулируются Законом "О поощрении инициатив частного финансирования" (Act on Promotion of Private Finance Initiatives) [1438]. Целью этого Закона является эффективное и действенное улучшение социальной инфраструктуры и обеспечение предоставления гражданам доступных и качественных услуг путем принятия мер по содействию использованию частных финансов, управленческих способностей и технических возможностей, что способствует устойчивому развитию национальной экономики.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Японии нет специального закона о ГЧП в сфере ИИ, но партнерства в данной сфере регулируются Законом "О поощрении инициатив частного финансирования" (Act on Promotion of Private Finance Initiatives) [1438]. Целью этого Закона является эффективное и действенное улучшение социальной инфраструктуры и обеспечение предоставления гражданам доступных и качественных услуг путем принятия мер по содействию использованию частных финансов, управленческих способностей и технических возможностей, что способствует устойчивому развитию национальной экономики.
Статья: Роль экологического фактора в торможении глобального экономического роста
(Шаюк Е.И., Бабаян Л.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)В статье анализируется роль экологических факторов, оказывающих в настоящее время непосредственное влияние на устойчивое развитие национальной экономики. Цель исследования состоит в определении степени воздействия экологических факторов на экономический рост и выявлении перспектив развития экономической системы во взаимосвязи с экологическим аспектом. Актуальность темы на уровне нашей страны прослеживается за счет реализации национальных проектов, а в международном пространстве - за счет целей устойчивого развития. Российская Федерация также привносит вклад в обеспечение устойчивого развития и достижения целей, определенных Организацией Объединенных Наций. Проведенный анализ позволил установить причины необходимости совместного эколого-экономического развития и определить социально-экономические последствия существующего дисбаланса. На основании полученных в исследовании результатов авторами выделены основные направления воздействия экологических факторов на экономическое развитие, а также приведен ряд мер по нивелированию воздействия экологической составляющей на устойчивое развитие национальной экономики.
(Шаюк Е.И., Бабаян Л.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)В статье анализируется роль экологических факторов, оказывающих в настоящее время непосредственное влияние на устойчивое развитие национальной экономики. Цель исследования состоит в определении степени воздействия экологических факторов на экономический рост и выявлении перспектив развития экономической системы во взаимосвязи с экологическим аспектом. Актуальность темы на уровне нашей страны прослеживается за счет реализации национальных проектов, а в международном пространстве - за счет целей устойчивого развития. Российская Федерация также привносит вклад в обеспечение устойчивого развития и достижения целей, определенных Организацией Объединенных Наций. Проведенный анализ позволил установить причины необходимости совместного эколого-экономического развития и определить социально-экономические последствия существующего дисбаланса. На основании полученных в исследовании результатов авторами выделены основные направления воздействия экологических факторов на экономическое развитие, а также приведен ряд мер по нивелированию воздействия экологической составляющей на устойчивое развитие национальной экономики.
Статья: Принцип адресности социальной поддержки: содержание и особенности
(Умнова-Конюхова И.А., Алешкова И.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Социальное благополучие граждан для любого государства является самым "чувствительным" моментом, так как взаимосвязано с повышением общего уровня и качества жизни граждан, ростом продолжительности жизни, качеством медицинского обслуживания, доступностью качественного образования, обеспечиваемыми, в свою очередь, экономическим ростом государства, его устойчивым развитием.
(Умнова-Конюхова И.А., Алешкова И.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Социальное благополучие граждан для любого государства является самым "чувствительным" моментом, так как взаимосвязано с повышением общего уровня и качества жизни граждан, ростом продолжительности жизни, качеством медицинского обслуживания, доступностью качественного образования, обеспечиваемыми, в свою очередь, экономическим ростом государства, его устойчивым развитием.
Статья: О государственной политике в области развития Арктической зоны Российской Федерации как стратегическом факторе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Быковский В.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Арктике принадлежит ключевая роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Данное обстоятельство требует совершенствования государственной политики. Меры по развитию Арктического региона предусмотрены в различных документах стратегического планирования, которые рассматриваются в настоящей статье. Делается вывод о необходимости комплексной разработки мероприятий по развитию Арктики, включающих экологические, экономические и социальные мероприятия в рамках концепции устойчивого развития. Предлагается принятие национального проекта по развитию Арктики.
(Быковский В.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Арктике принадлежит ключевая роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Данное обстоятельство требует совершенствования государственной политики. Меры по развитию Арктического региона предусмотрены в различных документах стратегического планирования, которые рассматриваются в настоящей статье. Делается вывод о необходимости комплексной разработки мероприятий по развитию Арктики, включающих экологические, экономические и социальные мероприятия в рамках концепции устойчивого развития. Предлагается принятие национального проекта по развитию Арктики.
Статья: Порядок предоставления льготных кредитов ИТ-компаниям
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В 2022 г. Указом Президента РФ от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" (пп. "в" п. 1) Правительству РФ было поручено обеспечить предоставление льготных кредитов по ставке, не превышающей 3%, на обеспечение текущей деятельности аккредитованных организаций и реализацию новых проектов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В 2022 г. Указом Президента РФ от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" (пп. "в" п. 1) Правительству РФ было поручено обеспечить предоставление льготных кредитов по ставке, не превышающей 3%, на обеспечение текущей деятельности аккредитованных организаций и реализацию новых проектов;