Проект межевания территории Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект межевания территории Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2022 N 304-ЭС22-15730 по делу N А70-7715/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения муниципалитета об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в соответствии с проектом межевания территории участок, из которого образован участок для строительства объекта, является неделимым, использование участка для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией третьего лица, приведет к дефициту парковочных мест для многоквартирных домов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что сооружения электроэнергетики фактически не возводились, а если и возводились, то не имели прочной связи с землей, поскольку на месте их демонтажа отсутствуют какие-либо повреждения/изменения асфальтового покрытия (акты осмотра от 13.05.2021); разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию сооружений электроэнергетики ИП Садыкову Р.М. не выдавались, в то время как принадлежащие ему на праве собственности трансформаторные подстанции не относятся к объектам, строительство и ввод в эксплуатацию которых возможны без получения предусмотренных ГрК РФ разрешений; сведения о технологическом присоединении данных объектов к электросетям отсутствуют; в соответствии с проектом межевания территории города Тюмени земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:975 является неделимым; использование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0427001:24411 для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией ОАО "ТДСК", приведет к дефициту парковочных мест в ЖК "Плеханово".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения муниципалитета об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в соответствии с проектом межевания территории участок, из которого образован участок для строительства объекта, является неделимым, использование участка для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией третьего лица, приведет к дефициту парковочных мест для многоквартирных домов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что сооружения электроэнергетики фактически не возводились, а если и возводились, то не имели прочной связи с землей, поскольку на месте их демонтажа отсутствуют какие-либо повреждения/изменения асфальтового покрытия (акты осмотра от 13.05.2021); разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию сооружений электроэнергетики ИП Садыкову Р.М. не выдавались, в то время как принадлежащие ему на праве собственности трансформаторные подстанции не относятся к объектам, строительство и ввод в эксплуатацию которых возможны без получения предусмотренных ГрК РФ разрешений; сведения о технологическом присоединении данных объектов к электросетям отсутствуют; в соответствии с проектом межевания территории города Тюмени земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:975 является неделимым; использование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0427001:24411 для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией ОАО "ТДСК", приведет к дефициту парковочных мест в ЖК "Плеханово".
Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2022 N 304-ЭС22-7684 по делу N А70-22836/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным отказа в заключении договора аренды участка, обязании заключить договор для завершения строительства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку согласно проекту межевания в границах красных линий предполагается возведение объекта местного значения, для обслуживания которого будут образованы новые участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 39.1, 39.6, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, установив, что согласно проекту межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района N 6 "Центральный", утвержденному постановлением администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 129, часть спорного земельного участка находится в границах красных линий планируемого размещения объекта местного значения (территория общего пользования) и, как следствие, разрешенное использование всего земельного участка (с учетом красных линий) не соответствует целям использования земельного участка, указанным Обществом в заявлении о предоставлении ему в аренду участка, пришел к выводу об отсутствии у Департамента оснований для предоставления в аренду земельного участка испрашиваемой площади.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным отказа в заключении договора аренды участка, обязании заключить договор для завершения строительства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку согласно проекту межевания в границах красных линий предполагается возведение объекта местного значения, для обслуживания которого будут образованы новые участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 39.1, 39.6, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, установив, что согласно проекту межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района N 6 "Центральный", утвержденному постановлением администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 129, часть спорного земельного участка находится в границах красных линий планируемого размещения объекта местного значения (территория общего пользования) и, как следствие, разрешенное использование всего земельного участка (с учетом красных линий) не соответствует целям использования земельного участка, указанным Обществом в заявлении о предоставлении ему в аренду участка, пришел к выводу об отсутствии у Департамента оснований для предоставления в аренду земельного участка испрашиваемой площади.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупка работ по разработке проектной документации: характерные ошибки заказчиков и правовые позиции
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
Статья: Порядок разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (проекты застройки).
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (проекты застройки).
Нормативные акты
Постановление Правительства Москвы от 18.11.2020 N 2012-ПП
"Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Открытым шоссе, Малым кольцом Московской железной дороги, Тюменской улицей"В составе проекта планировки территории выполнен проект межевания, определены границы 53 земельных участков, в том числе: 21 участок общего пользования, 32 участка территории сохраняемых/реконструируемых и планируемых к размещению объектов капитального строительства. Установлены ограничения по использованию земельных участков. Характеристики участков представлены в таблице "Характеристика земельных участков" раздела 3 настоящего приложения.
"Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Открытым шоссе, Малым кольцом Московской железной дороги, Тюменской улицей"В составе проекта планировки территории выполнен проект межевания, определены границы 53 земельных участков, в том числе: 21 участок общего пользования, 32 участка территории сохраняемых/реконструируемых и планируемых к размещению объектов капитального строительства. Установлены ограничения по использованию земельных участков. Характеристики участков представлены в таблице "Характеристика земельных участков" раздела 3 настоящего приложения.
Распоряжение Росавтодора от 14.10.2025 N 1890-р
"Об установлении публичного сервитута в интересах государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в целях устройства пересечения (примыкания) автомобильной дороги общего пользования регионального значения 65 ОП РЗ 65К-0003431 с. Володинское - д. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург - Тюмень"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5.4(16) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 24.11.2022 N 543-П "Об утверждении основной части проекта планировки территории для размещения объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и основной части проекта межевания территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и на основании ходатайства государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" от 11 марта 2025 г., направленного письмом от 14 августа 2025 г. N 12-11963 (вх. N 67111 от 14 августа 2025 г.):
"Об установлении публичного сервитута в интересах государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в целях устройства пересечения (примыкания) автомобильной дороги общего пользования регионального значения 65 ОП РЗ 65К-0003431 с. Володинское - д. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург - Тюмень"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5.4(16) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 24.11.2022 N 543-П "Об утверждении основной части проекта планировки территории для размещения объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и основной части проекта межевания территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и на основании ходатайства государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" от 11 марта 2025 г., направленного письмом от 14 августа 2025 г. N 12-11963 (вх. N 67111 от 14 августа 2025 г.):