Продление лицензий 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление лицензий 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)Признать незаконным решение Лицензирующего органа об отказе во внесении изменений в реестр лицензий или в переоформлении (продлении) лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)Признать незаконным решение Лицензирующего органа об отказе во внесении изменений в реестр лицензий или в переоформлении (продлении) лицензии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы": разбираемся, как применять новый Стандарт
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 4)Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 4)Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
Статья: Какие объекты признаются, а какие - не признаются в качестве НМА в 2024 году
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Обратите внимание! Разберемся, на основании каких норм бухучета с 1 января 2024 года учитывать в составе НМА лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и их продление. Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Обратите внимание! Разберемся, на основании каких норм бухучета с 1 января 2024 года учитывать в составе НМА лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и их продление. Затраты на получение, продление, переоформление, подтверждение прав на осуществление отдельных видов деятельности, согласно специальному разрешению (лицензии), относятся к капитальным вложениям в НМА (подп. "н" п. 5 ФСБУ 26/2020). Значит, затраты на продление лицензии на осуществление деятельности необходимо относить на увеличение стоимости лицензии, учтенной в составе НМА. При этом очевидно, что увеличится срок полезного использования этого объекта НМА. В дальнейшем начислять амортизацию нужно будет исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного СПИ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.