Продажа ноу-хау



Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа ноу-хау (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об определении в целях НДС места реализации услуг по оценке объектов ноу-хау, оказываемых хозяйствующим субъектом Республики Беларусь российской организации.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-07-13/1/57108)
Вопрос: Организация (юридическое лицо, налоговый резидент Российской Федерации, не имеющее постоянного представительства в Республике Беларусь) заключила договор с исполнителем (юридическим лицом, налоговым резидентом Республики Беларусь) о проведении оценки справедливой рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности организации и на основании этой оценки определении рекомендованной величины вознаграждения за предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности - секретов производства (ноу-хау) (далее - услуги оценки объектов ноу-хау).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)
Денежные средства, перечисленные по договору продажи технологии и ноу-хау, являются доходом иностранной организации, полученным от источника в России. С этих доходов должен быть удержан налог (Определение ВАС РФ от 30.05.2011 N ВАС-5258/11 по делу N А49-8215/2009).
показать больше документов

Нормативные акты

"Тематический обзор Верховного Суда Российской Федерации N 9/2026. О рассмотрении судами споров, связанных с применением таможенного законодательства"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.06.2026 N 12А/2026)
Если внутри группы компаний установлены требования по использованию объектов интеллектуальных прав, делающие возможным продажу товаров в страну импорта для последующей розничной торговли, в том числе требования относительно использования ноу-хау, программного обеспечения, веб-сайта и коммерческого обозначения, соответствующие платежи, осуществляемые в пользу поставщика или иного участника группы компаний, могут рассматриваться как элементы действительной стоимости товаров, которые в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС должны быть учтены для целей их таможенной оценки.
показать больше документов
Принятие к учету ноу-ХауРазглашение секрета производства