Продажа муниципального имущества учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа муниципального имущества учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О привлечении ОМСУ специализированных организаций, не включенных в перечень, в целях организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества.
(Письмо Минфина России от 08.11.2024 N 28-01-10/110075)Вопрос: О привлечении ОМСУ специализированных организаций, не включенных в перечень, в целях организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества.
(Письмо Минфина России от 08.11.2024 N 28-01-10/110075)Вопрос: О привлечении ОМСУ специализированных организаций, не включенных в перечень, в целях организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 29 сентября 2015 г. Законом 2015 г. N 180-ФЗ, принятым в рамках совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации, и в его первоначальной редакции предусматривалось, что Правительство РФ принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. На основании данного подпункта в указанной редакции Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 2488-р утвержден Перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме <124>.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 29 сентября 2015 г. Законом 2015 г. N 180-ФЗ, принятым в рамках совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации, и в его первоначальной редакции предусматривалось, что Правительство РФ принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. На основании данного подпункта в указанной редакции Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 2488-р утвержден Перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме <124>.
Статья: Проблемы доказывания технического сбоя при проведении электронных торгов
(Королев Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Оператор электронной площадки, как было отмечено ранее, ответственен за обеспечение непрерывности проведения соответствующих электронных торгов, надежности функционирования используемых для их проведения программно-аппаратных средств, равного доступа всех участников. Нарушение перечисленных требований, как указано в подп. "а" п. 7 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" <8>, является основанием для привлечения оператора к установленной законом ответственности. Несмотря на отсутствие подобного указания в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <9>, логично предположить, что в рамках данного нормативного правового акта также подразумевается возможность привлечения оператора электронной площадки к установленной законом ответственности в случае нарушения соответствующих требований. Наиболее детальное исследование обязанностей, возложенных на оператора электронной площадки, позволяет заключить, что они тесно взаимосвязаны.
(Королев Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Оператор электронной площадки, как было отмечено ранее, ответственен за обеспечение непрерывности проведения соответствующих электронных торгов, надежности функционирования используемых для их проведения программно-аппаратных средств, равного доступа всех участников. Нарушение перечисленных требований, как указано в подп. "а" п. 7 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" <8>, является основанием для привлечения оператора к установленной законом ответственности. Несмотря на отсутствие подобного указания в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <9>, логично предположить, что в рамках данного нормативного правового акта также подразумевается возможность привлечения оператора электронной площадки к установленной законом ответственности в случае нарушения соответствующих требований. Наиболее детальное исследование обязанностей, возложенных на оператора электронной площадки, позволяет заключить, что они тесно взаимосвязаны.