Приватизация причалов

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация причалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2022 N 12АП-6969/2022 по делу N А57-5333/2022
Требование: О признании недействительным договора аренды имущества, применении последствий недействительности сделки.
Решение: Требование удовлетворено.
Статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что портовые гидротехнические сооружения, причалы и иное расположенное в порту имущество могут находиться в любой собственности. Вместе с тем, это не исключает необходимости принятия государством решения о приватизации тех объектов, которые находятся в федеральной собственности, в порядке, установленном законодательством о приватизации.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021 по делу N А56-83717/2019
Категория: 1) Аренда сооружений; 2) Споры в сфере управления и контроля за федеральным имуществом.
Требования арендатора: 1) О признании незаконными бездействия и распоряжения уполномоченного органа; 2) О признании отсутствующим права оперативного управления; 3) О признании незаконным отказа в определении условий приватизации, обязании принять решение об условиях приватизации и направить проект договора купли-продажи.
Обстоятельства: Закрепление причалов, арендуемых истцом, на праве оперативного управления за казенным учреждением было направлено на воспрепятствование реализации права истца на приобретение спорного имущества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
То обстоятельство, что в своих письмах от 09.07.2015 N 05-11-5549/15-1-1 и от 24.09.2015 N 07-104-8526/15-0-1, адресованных ФАУГИ, Правительство Санкт-Петербурга указало о намерении после передачи причалов в собственность Санкт-Петербурга закрепить их на праве оперативного управления за Учреждением, не свидетельствует об отсутствии в действиях Комитета признаков злоупотребления правом, поскольку на 2015 год указанное имущество не могло быть приватизировано в соответствии Законом N 159-ФЗ, положения которого на тот момент не распространялись на приватизацию федерального имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)
Портовые ГТС и причалы могут находиться в любой форме собственности, однако, когда речь идет о распоряжении каким-либо недвижимым имуществом, включая ГТС любого типа, расположенным в порту, следует учитывать такой критерий, как наличие неразрывной связи объектов порта. Данный критерий установлен главой 9 КВВТ и Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11>, а условия его применения расшифрованы в Приказе Минтранса России от 28.05.2014 N 138 <12> и Приказе Минтранса России от 20.10.2017 N 454 <13> для портов внутренних водных путей и морских портов соответственно. В целях обеспечения технологического процесса оказания услуг в порту он применяется в отношении государственного или муниципального имущества при его приватизации или передаче в аренду. Например, приватизация, в частности, портовых ГТС и причалов возможна только при дальнейшем их использования в целях хранения, выдачи и приема грузов, обслуживания пассажиров и судов, взаимодействия с другими видами транспорта.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пункт 1 комментируемой статьи не определяет возможность приватизации порта в качестве комплекса сооружений либо имущественного комплекса, а устанавливает правила приватизации портовых гидротехнических сооружений, в том числе причалов, перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту федерального имущества.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.10.2023)
1. Портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - объекты речного порта), могут приватизироваться в порядке и способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, при условии их обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
1. Портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - объекты речного порта), могут приватизироваться в порядке и способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, при условии их обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.