Прекращение права муниципальной собственности на земельный участок

Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение права муниципальной собственности на земельный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1151 "Наследование выморочного имущества" ГК РФ"Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями статей 8, 129, 1111, 1141, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 9 - 11, 15, 25, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что переход права собственности к истцам на земельный участок, предоставленный ФИО7, в связи со смертью последней не состоялся, поскольку договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу:, д. Ясная Поляна, в связи со смертью ФИО7 был прекращен, право собственности на спорный земельный участок перешло в собственность муниципального образования, при этом предусмотренных законом оснований для перехода к истцам в порядке правопреемства права собственности на земельный участок площадью 300 кв. м с кадастровым номером N, расположенный по адресу:, д. Ясная Поляна, не имеется."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Суд первой инстанции обоснованно указал, что, исходя из положений части 1 статьи 15 Закона М 218-ФЗ, истец не является лицом, по заявлению которого регистрирующим органом может быть произведено снятие спорного объекта недвижимости с государственного кадастрового учета; оснований для осуществления соответствующей процедуры в судебном порядке по инициативе лица, осуществляющего полномочия собственника находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, занятого данной недвижимостью, действующее законодательство не устанавливает; оснований для прекращения права собственности, перечисленных в статье 235 ГК РФ, в рассматриваемом случае не имеется; оснований для защиты права в порядке статьи 304 ГК РФ судом не установлено, поскольку материалами дела подтверждено, что у собственника здания имелись препятствия в использовании участка и реализации права на реконструкцию объекта, обусловленные бездействием уполномоченного публичного органа, признанным в судебном порядке незаконным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
С момента прекращения права собственности на земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд в целях КРТ, на такие земельные участки возникает право собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования. Такие земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов лицам, с которыми заключен договор о КРТ.
Статья: Заключение кафедры гражданского права СПбГУ на проект изменений раздела о вещных правах ГК РФ
(Александрова М.А., Громов С.А., Краснова Т.С., Рассказова Н.Ю., Рудоквас А.Д., Рыбалов А.О., Толстой Ю.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 7)
4.4.9. Положения проекта о таком принудительном основании прекращения права собственности, как выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд (подп. 8 п. 2 ст. 261, ст. 296), во многом схожи с положениями об этом институте, содержавшимися в "старом" проекте изменений ГК РФ 2012 г. Между тем в 2015 г. была произведена серьезная реформа института изъятия земельных участков для публичных нужд - соответствующие нормы ГК РФ (ст. 279 - 281) были изменены и приведены в соответствие с новой главой VII.1 ЗК РФ.

Нормативные акты

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.02.2024, с изм. от 11.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
14. С момента прекращения права собственности на земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, на такие земельные участки возникает право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в случае изъятия таких земельных участков соответственно для государственных нужд Российской Федерации, государственных нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд. Такие земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов лицам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.