Продажа муниципального имущества на торгах
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа муниципального имущества на торгах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Аренда. Общие положения. Рекомендации по заключению, изменению, расторжению договора14.1.1. Условия реализации преимущественного права
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")II. Проведение продажи имущества на аукционе
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")II. Проведение продажи имущества на аукционе
Статья: Заключение договора на торгах: гражданско-правовой анализ структурных элементов
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Перечень случаев, в которых российское законодательство предусматривает необходимость проведения торгов, весьма обширен и включает в себя: 1) конкурсы на право заключения концессионных соглашений <30>; 2) публичные торги в ходе исполнительного производства <31>; 3) приватизационные торги (продажа государственного или муниципального имущества) <32>; 4) земельные торги (продажа или аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) <33>; 5) рекламные торги (установка рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности) <34>; 6) торги по реализации предмета ипотеки <35>; 7) торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления <36> и конкурсного производства <37>; 8) торги на поставку товаров, работ или услуг для отдельных категорий юридических лиц <38>; 9) торги по продаже сданных в ломбард вещей на сумму свыше 300 000 руб. <39>; 10) торги на получение лицензии на оказание услуг связи <40>; 11) аукционы на право заключения договора о закреплении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами <41>; 12) аукционы на право заключения договора водопользования <42>; 13) торги на право заключения государственных и муниципальных контрактов <43>; 14) аукционы по продаже и конкурсы по безвозмездной передаче кредитных историй <44>; 15) торги на право пользования участками недр <45>; 16) конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <46>; 17) реализация предмета залога, не являющегося недвижимостью <47>; 18) аукцион и конкурс на право заключения договора аренды лесного участка <48>.
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Перечень случаев, в которых российское законодательство предусматривает необходимость проведения торгов, весьма обширен и включает в себя: 1) конкурсы на право заключения концессионных соглашений <30>; 2) публичные торги в ходе исполнительного производства <31>; 3) приватизационные торги (продажа государственного или муниципального имущества) <32>; 4) земельные торги (продажа или аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) <33>; 5) рекламные торги (установка рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности) <34>; 6) торги по реализации предмета ипотеки <35>; 7) торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления <36> и конкурсного производства <37>; 8) торги на поставку товаров, работ или услуг для отдельных категорий юридических лиц <38>; 9) торги по продаже сданных в ломбард вещей на сумму свыше 300 000 руб. <39>; 10) торги на получение лицензии на оказание услуг связи <40>; 11) аукционы на право заключения договора о закреплении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами <41>; 12) аукционы на право заключения договора водопользования <42>; 13) торги на право заключения государственных и муниципальных контрактов <43>; 14) аукционы по продаже и конкурсы по безвозмездной передаче кредитных историй <44>; 15) торги на право пользования участками недр <45>; 16) конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <46>; 17) реализация предмета залога, не являющегося недвижимостью <47>; 18) аукцион и конкурс на право заключения договора аренды лесного участка <48>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Разработчиками проекта комментируемого Закона отмечалось, что в данном Законе в интересах государства урегулирован вопрос определения минимальной цены, ниже которой отчуждение имущества не может быть произведено (нормативная цена), а также начальной цены государственного и муниципального имущества при продаже на торгах, устанавливаемой на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости имущества.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Разработчиками проекта комментируемого Закона отмечалось, что в данном Законе в интересах государства урегулирован вопрос определения минимальной цены, ниже которой отчуждение имущества не может быть произведено (нормативная цена), а также начальной цены государственного и муниципального имущества при продаже на торгах, устанавливаемой на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости имущества.
Ситуация: Как получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость (п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость (п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ).
Статья: Ответственность корпоративных заказчиков за размещение недостоверных сведений
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)При анализе КоАП РФ становится понятно, что ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает какой-либо ответственности корпоративного заказчика за размещение недостоверной информации в ЕИС. Такая ответственность может быть предусмотрена, например, ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения. Однако указанный состав административного правонарушения нельзя распространить на закупки по Закону N 223-ФЗ.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)При анализе КоАП РФ становится понятно, что ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает какой-либо ответственности корпоративного заказчика за размещение недостоверной информации в ЕИС. Такая ответственность может быть предусмотрена, например, ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения. Однако указанный состав административного правонарушения нельзя распространить на закупки по Закону N 223-ФЗ.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> См., напр.: Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 N 88а-19507/2021 по делу N 2а-1336/2020. Суд отказал в удовлетворении ходатайства стороны о проведении строительной экспертизы по делу об оспаривании решений уполномоченных органов об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов" со ссылкой, что на земельном участке расположены строения, не соответствующие правовым документам, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> См., напр.: Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 N 88а-19507/2021 по делу N 2а-1336/2020. Суд отказал в удовлетворении ходатайства стороны о проведении строительной экспертизы по делу об оспаривании решений уполномоченных органов об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов" со ссылкой, что на земельном участке расположены строения, не соответствующие правовым документам, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН.
Статья: Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ за размещение в ЕИС противоречащих друг другу протоколов
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)Извлечение. Размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти - десяти тысяч до ста тысяч рублей.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)Извлечение. Размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти - десяти тысяч до ста тысяч рублей.