Продажа алкогольной продукции вблизи образовательных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа алкогольной продукции вблизи образовательных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(Р.Б. Касенов)
Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истца о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Обществу вменяется нарушение условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, выразившееся в осуществлении продажи указанной продукции на расстоянии 92 метров до входа в автошколу. Суд указал, что в силу п. 7 ст. 3 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Согласно п. 2 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП запрещена розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от образовательных организаций. Между тем судом установлено отсутствие у указанной автошколы соответствующей лицензии. Таким образом, суд пришел к выводу о недоказанности истцом факта нахождения автошколы вблизи места осуществления обществом лицензируемой деятельности. При таких обстоятельствах требования истца отклонены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительная характеристика регионального и федерального законодательства в области правовой защиты детей от вредной информации
(Безугленко О.С.)
("Информационное право", 2013, N 2)
В соответствии с данными нормативами распространение и реклама печатной продукции, аудио- и видеопродукции, настольных, компьютерных игр допускаются в специально отведенных местах, что напрямую подтверждает требования Федерального закона "О средствах массовой информации"; выпуск для массового просмотра кино-, видеофильмов допускается только при наличии прокатного удостоверения, утвержденного Комитетом Российской Федерации по кинематографии, в обязательном порядке с указанием классификации кино-, видеофильма по возрастному цензу, таким образом, осуществляется правовой контроль за посещением и просмотром фильмов с ограничением просмотра для ряда категорий несовершеннолетних; распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени - так сделана попытка на законных основаниях ограничить ребенка от просмотра и потребления информации эротического характера в целях развития здорового мышления и психики у несовершеннолетних; розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускаются только в запечатанных прозрачных упаковках и только в специально оборудованных торговых помещениях, т.е. специализированных магазинах; распространение и реклама настольных, компьютерных и иных игр, игрушек, игровых сооружений для детей допускается только при наличии заключения экспертизы, в случае отсутствия заключения экспертизы решение о выдаче лицензии признается недействительным с момента его вынесения в установленном законом порядке, данный вид ограничений способствует осуществлению безопасности, включая информационную, защиты несовершеннолетних от товаров ненадлежащего качества; запрещается реклама и продажа алкогольной продукции и табачных изделий вблизи образовательных учреждений и на их территории, что напрямую подтверждает требования федерального законодательства; запрещается привлечение несовершеннолетних лиц к распространению печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение, расовую и религиозную неприязнь, а также продажа и ознакомление лиц моложе 16 лет с вышеуказанной продукцией.

Нормативные акты