Процент износа дома

Подборка наиболее важных документов по запросу Процент износа дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Процент износа дома

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 168 "Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" ЖК РФ"Доводы жалобы о наличии оснований для переноса срока выполнения работ по капитальному ремонту в отношении спорного многоквартирного дома в связи с необходимостью проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонтом лифтовых шахт в иных многоквартирных домах, имеющих более высокий процент износа, судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании положений пункта 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. Федеральное законодательство не предусматривает возможности переноса срока выполнения работ по капитальному ремонту и сокращения их объема в отсутствии решения общего собрания собственников многоквартирного дома по мотиву необходимости проведения капитального ремонта в иных многоквартирных домах, равно как и по мотиву недостаточности денежных средств для выполнения всех видов работ."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 174 "Использование средств фонда капитального ремонта" ЖК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Установив, что износ конструктивных элементов многоквартирного дома составляет 5%; товариществом выполнены работы по установке металлических дверей, дверей из алюминия и стекла, по ремонту дверей (вход в мусорокамеру и на пожарную лестницу) и работы по укладке гранита (двух крылец), которые составляют менее 30% от ремонтируемого имущества; отметив, что то обстоятельство, что отдельные работы (по заполнению дверных проемов в подвальные помещения, по заполнению наружных дверных проемов, по ремонту входных групп) включены в содержащийся в региональной программе перечень капитальных работ по ремонту подвальных помещений и ремонту фасада, само по себе не свидетельствует о проведении капитального ремонта конструктивных элементов многоквартирного дома, арбитражные суды правомерно отказали в признании недействительным предписания жилищной инспекции, поскольку наличие решения собственников помещений многоквартирного дома по вопросу финансирования спорных работ за счет средств фонда капитального строительства не освобождало ТСЖ от соблюдения правил статьи 174 ЖК РФ при использовании средств фонда капитального строительства, в связи с чем оспариваемое предписание соответствует жилищному законодательству и не нарушает права и законные интересы товарищества в сфере экономической деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Процент износа дома

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Дистанционное собрание собственников помещений многоквартирного дома: правовое регулирование гражданским и жилищным законодательством
(Камышанова А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 4)
При этом многие многоквартирные жилые дома находятся в состоянии, требующем пристального внимания в силу их большого возраста и высокой степени износа. Так, согласно официальному изданию Федеральной службы государственной статистики "Жилищное хозяйство в России" 2018 г., 89% жилья в России находится в собственности граждан и из 3 780 000 кв. м всего жилищного фонда (по состоянию на 2018 г.) износ свыше 70% наблюдается у 101 065 многоквартирных жилых домов, общее количество эксплуатируемых многоквартирных жилых домов, построенных до 1995 г., составляет 2 440 441 дом <2>. В этих условиях особенно важно правильно управлять многоквартирным жилым домом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Общее имущество в многоквартирном доме: как правильно подготовиться к проведению капитального ремонта"
(выпуск 4)
(Фролова О.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)
Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям (МДК 2-04.2004).

Нормативные акты: Процент износа дома

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия совокупности указанных в ст. 1064 ГК РФ условий для возложения гражданско-правовой ответственности за причиненный истцам вред на муниципальное предприятие, поскольку, фактически приняв дом на обслуживание 19 декабря 2015 г., ответчик по состоянию на 23 марта 2016 г. не мог предотвратить затопление квартиры истцов. При этом суд апелляционной инстанции в судебном заседании 1 марта 2017 г. принял дополнительные (новые) доказательства, представленные ответчиком, мотивируя это тем, что в суде первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания. Сославшись на акт экспертного исследования конструкции кровли жилого дома от 15 ноября 2016 г., суд второй инстанции указал, что работы по ремонту кровли жилого дома, конструктивные элементы которого имеют 70% износа, относятся к капитальному ремонту здания, а собственники указанного жилого дома такое решение не принимали.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.