Признание нуждающимся в жилом помещении ветеран боевых действий
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание нуждающимся в жилом помещении ветеран боевых действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 51 "Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ЖК РФ"Установленный законодателем порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 г., подразумевает общее правило предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно. Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ЖК РФ"Таким образом, установленный законодателем порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 г., подразумевает общее правило предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно. Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. N 236-О сформулирован вывод о том, что, исключив из системы мер социальной защиты ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, льготу в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель предусмотрел для тех из них, кто по состоянию на 1 января 2005 г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет, то есть имел право на указанную льготу, гарантию в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено в первую очередь на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 г.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. N 236-О сформулирован вывод о том, что, исключив из системы мер социальной защиты ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, льготу в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель предусмотрел для тех из них, кто по состоянию на 1 января 2005 г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет, то есть имел право на указанную льготу, гарантию в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено в первую очередь на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 г.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014 N 236-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Скитовича Сергея Алексеевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах"Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 года. С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Скитовича Сергея Алексеевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах"Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 года. С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.
Решение Верховного Суда РФ от 20.05.2004 N ВКПИ04-42
<Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконными и недействующими пункта 24 "Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335, и пункта 19 "Положения о льготах военнослужащих, военнообязанных, и лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и членов их семей", утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981 N 193>Придя к выводу, что оспариваемые заявителем нормы не противоречат Федеральному закону "О статусе военнослужащих" об определении льготной категории граждан, которым жилье предоставляется в трехмесячный срок, а также нормам Жилищного кодекса РСФСР о составлении отдельных списков из лиц, обладающих равными льготами на предоставление жилых помещений, Верховный Суд РФ находит утверждение М. о том, что упомянутые нормы якобы препятствуют в реализации его права как участника боевых действий на первоочередное получение жилого помещения, необоснованным, в связи с чем его жалоба удовлетворению не подлежит.
<Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконными и недействующими пункта 24 "Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335, и пункта 19 "Положения о льготах военнослужащих, военнообязанных, и лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и членов их семей", утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981 N 193>Придя к выводу, что оспариваемые заявителем нормы не противоречат Федеральному закону "О статусе военнослужащих" об определении льготной категории граждан, которым жилье предоставляется в трехмесячный срок, а также нормам Жилищного кодекса РСФСР о составлении отдельных списков из лиц, обладающих равными льготами на предоставление жилых помещений, Верховный Суд РФ находит утверждение М. о том, что упомянутые нормы якобы препятствуют в реализации его права как участника боевых действий на первоочередное получение жилого помещения, необоснованным, в связи с чем его жалоба удовлетворению не подлежит.