Признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции



Подборка наиболее важных документов по запросу Признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)
С учетом изложенных норм требование Комитета о необходимости иметь разрешение на размещение рекламы на территории города... основано на законе, как и право выявлять рекламные конструкции, установленные и/или эксплуатируемые без разрешения, срок действия которых не истек, выдавать предписания в случаях нелегального размещения рекламы путем установки рекламной конструкции без соответствующего разрешения..."
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2023 N 15АП-8822/2023 по делу N А32-59899/2021
Требование: Об обязании администрации восстановить кадастровый учет земельных участков в соответствии с межевыми планами.
Решение: Требование удовлетворено.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 13.08.2014 по делу N А32-40158/2013, оставленного без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2014, которым отказано в удовлетворении требований ИП Симоновой Г.Г. к администрации муниципального образования город Краснодар, департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании недействительными отказов в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каков порядок установки рекламной конструкции?
(Консультация эксперта, 2025)
Обратите внимание! В случаях, предусмотренных ч. 18 и 20 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано или признано недействительным.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
В деле ООО "40-СОРОКОВЫЕ", просившего суд признать недействительным предписание, выданное комитетом по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, согласно которому общество должно было демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения на установку и эксплуатацию, заявитель полагал, что комитет не наделен полномочиями в области муниципального контроля, не является органом муниципального контроля, не осуществляет функции муниципального контроля, не проводит мероприятия в соответствии с ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), однако его доводы суд отклонил. Суд, ссылаясь на ст. 15, 16, 17.1 Закона N 131-ФЗ в ранее действовавшей редакции, ст. 1, 8.3 Закона N 294-ФЗ, указал, что отношения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций подлежат муниципальному контролю, в связи с чем в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации органом местного самоуправления полномочий по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний применяются положения Закона N 294-ФЗ.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
17. Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить размещенную на ней информацию в течение трех дней.
показать больше документов