Привлечение к административной ответственности инвалида 2 группы
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности инвалида 2 группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2.7 "Крайняя необходимость" КоАП РФ"Утверждения Б.Т.ВА. о том, что в указанный день она спешила к дочке, которая является инвалидом второй группы, не может быть признано заслуживающим внимания, поскольку в рассматриваемом случае наличие оснований для применения положений статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок освобождения лица от административной ответственности при наличии в его действиях признаков крайней необходимости, отсутствует."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2023 по делу N 88-17865/2023 (УИД 61MS0034-01-2022-002841-59)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что действиями должностного лица истцу были причинены материальный вред, а также убытки в связи с необоснованностью его привлечения к административной ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа во взыскании компенсации морального вреда, суд апелляционный инстанции исходил из доказанности факта вынесения государственным органом в области безопасности дорожного движения незаконного постановления о привлечении истца к административной ответственности, в результате чего затронуты достоинство и репутация ФИО1 Принимая во внимание обстоятельства привлечения истца к административной ответственности, данные о ее личности (является инвалидом второй группы), степень нравственных страданий, требования разумности и справедливости, пришел к выводу о взыскании в счет компенсации морального вреда, причиненного истцу, денежных средств в размере 5000 рублей.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что действиями должностного лица истцу были причинены материальный вред, а также убытки в связи с необоснованностью его привлечения к административной ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа во взыскании компенсации морального вреда, суд апелляционный инстанции исходил из доказанности факта вынесения государственным органом в области безопасности дорожного движения незаконного постановления о привлечении истца к административной ответственности, в результате чего затронуты достоинство и репутация ФИО1 Принимая во внимание обстоятельства привлечения истца к административной ответственности, данные о ее личности (является инвалидом второй группы), степень нравственных страданий, требования разумности и справедливости, пришел к выводу о взыскании в счет компенсации морального вреда, причиненного истцу, денежных средств в размере 5000 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить трудовой договор с инвалидом 2 группы
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении порядка оформления трудового договора с инвалидом 2 группы вас могут привлечь, в частности, к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ, если вы, например, не пропишите в трудовом договоре режим работы такого работника, в то время как он отличается от общего режима работы в вашей организации.
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении порядка оформления трудового договора с инвалидом 2 группы вас могут привлечь, в частности, к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ, если вы, например, не пропишите в трудовом договоре режим работы такого работника, в то время как он отличается от общего режима работы в вашей организации.
Готовое решение: Как установить сокращенную продолжительность рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если не установите сокращенную продолжительность рабочего времени инвалиду 2 группы;
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если не установите сокращенную продолжительность рабочего времени инвалиду 2 группы;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов либо являющимся усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей, мужчинам, являющимся одинокими родителями и имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов либо являющимся единственными усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
(ред. от 04.11.2025)2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов либо являющимся усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей, мужчинам, являющимся одинокими родителями и имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов либо являющимся единственными усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Поскольку административный арест не может быть применен к лицам, перечисленным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, в том числе к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, судья при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение, допускающее наложение ареста, должен проверить наличие данных обстоятельств.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Поскольку административный арест не может быть применен к лицам, перечисленным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, в том числе к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, судья при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение, допускающее наложение ареста, должен проверить наличие данных обстоятельств.
Статья: Понятие и содержание принципа гуманизма в производстве по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)- запрет на назначение обязательных работ женщинам, имеющим детей до трех лет, беременным женщинам и инвалидам I и II групп (ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ);
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)- запрет на назначение обязательных работ женщинам, имеющим детей до трех лет, беременным женщинам и инвалидам I и II групп (ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ);
Вопрос: Можно ли установить суммированный учет рабочего времени для работника - инвалида II группы, если в ИПРА не указаны ограничения по продолжительности рабочего времени? Какой учетный период в этом случае допустим или предпочтителен?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Отдельных требований к установлению учетного периода для работников - инвалидов II группы законодательством РФ не установлено. Работодатель по своему усмотрению вправе установить инвалиду учетный период до одного года.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Отдельных требований к установлению учетного периода для работников - инвалидов II группы законодательством РФ не установлено. Работодатель по своему усмотрению вправе установить инвалиду учетный период до одного года.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Возможность уменьшения количества часов, которые необходимо отработать в течение недели, предусмотрена в ч. 5 комментируемой статьи и ч. 10 упомянутой статьи 32.13 КоАП РФ (см. ниже). В части 7 упомянутой статьи 32.13 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Там же установлено, что об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Возможность уменьшения количества часов, которые необходимо отработать в течение недели, предусмотрена в ч. 5 комментируемой статьи и ч. 10 упомянутой статьи 32.13 КоАП РФ (см. ниже). В части 7 упомянутой статьи 32.13 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Там же установлено, что об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ;
Готовое решение: Как уволить инвалида 2 группы по медицинским показаниям
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие риски возможны за нарушение порядка увольнения инвалида 2 группы по медицинским показаниям
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие риски возможны за нарушение порядка увольнения инвалида 2 группы по медицинским показаниям
Статья: Влияние административно-правовых стимулов на административную деликтность, состоящую в незаконном обороте и потреблении наркотиков
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В отличие от лишения свободы наказание в виде административного ареста, заключающееся в содержании нарушителя законодательства об административной ответственности в условиях изоляции от общества, с меньшим пониманием встречается в правоприменительной практике. Несмотря на его исключительность и ряд ограничений применения (в том числе в отношении беременных женщин, несовершеннолетних, лиц с инвалидностью I и II групп и др.), довольно часто ставится вопрос о целесообразности реализации административного ареста для целей административно-деликтного законодательства <8>. В то же время нужно понимать, что правовые лишения, возникающие в результате применения этого вида административного наказания, должны оправдываться публичным интересом охраны прав и свобод граждан. Нелишним будет напомнить, что руководящим принципом при выборе средств осуществления правосудия, в том числе административного, должна быть соразмерность. На это, к примеру, обращается внимание в ежегодных докладах международного органа сотрудничества в сфере контроля за оборотом наркотиков <9>.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В отличие от лишения свободы наказание в виде административного ареста, заключающееся в содержании нарушителя законодательства об административной ответственности в условиях изоляции от общества, с меньшим пониманием встречается в правоприменительной практике. Несмотря на его исключительность и ряд ограничений применения (в том числе в отношении беременных женщин, несовершеннолетних, лиц с инвалидностью I и II групп и др.), довольно часто ставится вопрос о целесообразности реализации административного ареста для целей административно-деликтного законодательства <8>. В то же время нужно понимать, что правовые лишения, возникающие в результате применения этого вида административного наказания, должны оправдываться публичным интересом охраны прав и свобод граждан. Нелишним будет напомнить, что руководящим принципом при выборе средств осуществления правосудия, в том числе административного, должна быть соразмерность. На это, к примеру, обращается внимание в ежегодных докладах международного органа сотрудничества в сфере контроля за оборотом наркотиков <9>.