Нарушение срока рассмотрения обращения граждан КОАП

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока рассмотрения обращения граждан КОАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФВ каких случаях на практике привлекут к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59 КоАП РФ)?
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в возбуждении дела) о нарушении организацией правил недискриминационного доступа, порядка технологического присоединения к электрическим, тепловым и иным сетям
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) рассмотрел заявление Потерпевшего о нарушении организацией (субъектом естественной монополии, собственником или иным законным владельцем сетей) правил недискриминационного доступа, порядка подключения к сетям и т.д. и отказал в возбуждении дела по ст. 9.21 КоАП РФ или вынес постановление о прекращении производства по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выбор альтернативной гражданской службы и уголовная ответственность
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 6)
Аналогичное уголовное дело рассматривалось в г. Кирове. Как и в предыдущем случае, начальник отдела военкомата отказался передавать в призывную комиссию повторное заявление гражданина. Молодой человек направил жалобу военному комиссару области, а затем и в суд. Ответ вышестоящего должностного лица, полностью совпадавший с позицией его подчиненного, гражданин получил только через четыре месяца. Такое нарушение сроков рассмотрения обращения <16> наказывается штрафом по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от 5 000 до 10 000 руб. Но к ответственности привлекли не чиновников <17>, а призывника и оштрафовали его на 40 000 руб. за уклонение от военной службы. В основу обвинительного приговора легла неявка гражданина на призывные мероприятия, которые в отношении его пытались провести до рассмотрения его жалобы <18>.
Статья: Невыполнение законных требований депутата (на примере законодательства города Москвы)
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)
Другие обращения депутата должны быть рассмотрены в 30-дневный срок (в рамках этого срока должны быть направлены и ответы депутатам <12>). Рассмотрение обращения депутата должностным лицом не регулируется нормами Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <13>, а значит, несоблюдение срока рассмотрения обращения депутата не влечет ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ <14>. Указанный 30-дневный срок предусмотрен и Законом г. Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы", и Законом г. Москвы "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве". При этом возможно проведение дополнительной проверки в связи с рассмотрением обращения депутата с обязательным уведомлением последнего (депутата МГД - в 10-дневный срок, а срок для уведомления муниципального депутата закон не установил). Однако Закон г. Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" закрепляет, что окончательный ответ представляется депутату Думы не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения депутата Думы (ч. 1 ст. 14), в то время как Закон г. Москвы "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве" предусматривает возможность продления срока для ответа на обращение депутата на 30 суток для дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в обращении депутата (ч. 2 ст. 5). Таким образом, нарушение указанных сроков для ответа на обращение депутата МГД либо муниципального депутата, ненаправление ответа на обращение депутатов влекут административную ответственность. А неуведомление депутата МГД о проведении дополнительной проверки по вопросам его обращения в 10-дневный срок не образует административного правонарушения, что является пробелом закона и требует устранения. Диспозиция ч. 2 ст. 14.1 КоАП г. Москвы должна предусматривать ответственность за несоблюдение должностным лицом сроков уведомления депутата МГД или муниципального депутата о проведении дополнительной проверки по вопросам обращения.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов -
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)
Рассмотрев обращение гражданина, административный орган выявил факт нарушения предприятием четырехдневного контрольного срока пересылки почтового отправления, установленного подп. "а" п. 6 "Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160.