Привлечение к административной ответственности должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность должностных лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность должностных лиц
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)10. Утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)10. Утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Отклонение заявки на основании инструкции, не позволяющей однозначным образом определить порядок заполнения в заявке на участие в закупке сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, неправомерно и влечет за собой привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Отклонение заявки на основании инструкции, не позволяющей однозначным образом определить порядок заполнения в заявке на участие в закупке сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, неправомерно и влечет за собой привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму менее чем 25 процентов годового объема закупок влечет административную ответственность должностного лица Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму менее чем 25 процентов годового объема закупок влечет административную ответственность должностного лица Заказчика.
Вопрос: Возможно ли привлечение к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ должностных лиц МУП, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Возможно ли привлечение к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ должностных лиц МУП, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Возможно ли привлечение к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ должностных лиц МУП, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
Готовое решение: Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговой инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Административная ответственность за воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Административная ответственность за воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Установление в описании объекта закупки требования о поставке расходного материала для медицинского изделия конкретного производителя при наличии зарегистрированного на территории Российской Федерации взаимозаменяемого эквивалента неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Установление в описании объекта закупки требования о поставке расходного материала для медицинского изделия конкретного производителя при наличии зарегистрированного на территории Российской Федерации взаимозаменяемого эквивалента неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Указание заказчиком в извещении нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках, может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и к необъективной оценке своих возможностей при формировании в заявке ценового предложения участником, что влечет за собой привлечение к административной ответственности должностных лиц.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Указание заказчиком в извещении нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках, может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и к необъективной оценке своих возможностей при формировании в заявке ценового предложения участником, что влечет за собой привлечение к административной ответственности должностных лиц.
Статья: Состояние нормативно-правового регулирования административной ответственности должностных лиц
(Кисин В.Р., Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)"Административное право и процесс", 2021, N 9
(Кисин В.Р., Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)"Административное право и процесс", 2021, N 9
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Нарушение порядка применения национального режима при осуществлении закупок влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Нарушение порядка применения национального режима при осуществлении закупок влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Нарушение заказчиком порядка разъяснения положений конкурсной документации влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Нарушение заказчиком порядка разъяснения положений конкурсной документации влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.