Приостановление деятельности срок рассмотрения КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление деятельности срок рассмотрения КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9.5 "Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию" КоАП РФВместе с тем часть 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток, тогда как часть 2 статьи 9.5 КоАП РФ - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, в связи с чем суды сделали верный вывод о необходимости применения в данном случае положений части 6 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку общество уже привлечено к административной ответственности по нарушениям, выявленным в ходе рассматриваемого контрольного мероприятия с применением санкции, предусматривающей более строгое наказание, в связи с чем правомерно признали незаконным и полностью отменили оспариваемое постановление комитета."
Решение Московского городского суда от 18.03.2025 по делу N 7-4628/2025 (УИД 77RS0001-02-2024-015141-15)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, возможность применения в рамках рассматриваемого дела положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, исключена, поскольку санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, возможность применения в рамках рассматриваемого дела положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, исключена, поскольку санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также в силу ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в 5-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также в силу ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в 5-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.
Статья: Особенности привлечения должностными лицами МЧС России виновных лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Семенова У.С., Шеншин В.М., Шеншина Л.А.)
("Юрист", 2022, N 5)За совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, устанавливаются такие виды административных наказаний, как предупреждение, наложение административного штрафа, административное приостановление деятельности на определенный срок, дисквалификация. При рассмотрении дел и установлении мер административного наказания необходимо учитывать как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
(Семенова У.С., Шеншин В.М., Шеншина Л.А.)
("Юрист", 2022, N 5)За совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, устанавливаются такие виды административных наказаний, как предупреждение, наложение административного штрафа, административное приостановление деятельности на определенный срок, дисквалификация. При рассмотрении дел и установлении мер административного наказания необходимо учитывать как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.
(ред. от 04.11.2025)4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки. Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки. Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Несмотря на декларирование в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ возможности приостановления деятельности СМИ только по решению учредителя (соучредителей) либо определением (решением) суда, фактическое приостановление деятельности СМИ может быть осуществлено в административном (внесудебном) порядке.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Несмотря на декларирование в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ возможности приостановления деятельности СМИ только по решению учредителя (соучредителей) либо определением (решением) суда, фактическое приостановление деятельности СМИ может быть осуществлено в административном (внесудебном) порядке.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Предусматривая право судьи объявлять только резолютивную часть постановления, КоАП РФ вместе с тем ограничивает это право, не распространяя его на дела об административных правонарушениях, по которым ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения, в том числе на дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрен административный арест в качестве единственного основного или альтернативного наказания, административное выдворение за пределы Российской Федерации и административное приостановление деятельности. В силу прямого указания закона по окончании рассмотрения таких дел постановление должно быть сразу же вынесено и оглашено в полном объеме.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Предусматривая право судьи объявлять только резолютивную часть постановления, КоАП РФ вместе с тем ограничивает это право, не распространяя его на дела об административных правонарушениях, по которым ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения, в том числе на дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрен административный арест в качестве единственного основного или альтернативного наказания, административное выдворение за пределы Российской Федерации и административное приостановление деятельности. В силу прямого указания закона по окончании рассмотрения таких дел постановление должно быть сразу же вынесено и оглашено в полном объеме.
Статья: Надзор в сфере обеспечения промышленной безопасности
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2024, N 6)В то же время по аналогии с предыдущей рассмотренной проблемой ст. 9.2 КоАП предполагает ответственность индивидуальных предпринимателей в случае нарушения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС (штрафы в размере от двух до трех тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2024, N 6)В то же время по аналогии с предыдущей рассмотренной проблемой ст. 9.2 КоАП предполагает ответственность индивидуальных предпринимателей в случае нарушения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС (штрафы в размере от двух до трех тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)в день получения материалов дела - если наказанием может быть административный арест либо административное выдворение. При административном задержании - не позднее 48 часов с момента задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)в день получения материалов дела - если наказанием может быть административный арест либо административное выдворение. При административном задержании - не позднее 48 часов с момента задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составляет шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составляет шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;
Статья: Привлечение должников к уголовной ответственности за неисполнение судебных актов: правовые основы, проблемные вопросы и пути их решения. Уголовная ответственность за аналогичные преступления в законодательстве иностранных государств
(Вилкова П.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Также стоит принять во внимание тот факт, что срок административного приостановления деятельности ограничен только верхней границей в 90 календарных дней, при этом нижняя не установлена. Видится важным и нужным определить ее, поскольку судья зачастую может закреплять необоснованно малый срок для исправления всех обстоятельств и устранения причин, ставших предпосылкой для назначения наказания, и тогда это может повлечь наложение иных мер на должника, что в силу принятия расписанного нами ранее нововведения будет не самым наилучшим образом влиять на положение должника. Тогда такая норма, расположенная в ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, приняла бы следующий вид:
(Вилкова П.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Также стоит принять во внимание тот факт, что срок административного приостановления деятельности ограничен только верхней границей в 90 календарных дней, при этом нижняя не установлена. Видится важным и нужным определить ее, поскольку судья зачастую может закреплять необоснованно малый срок для исправления всех обстоятельств и устранения причин, ставших предпосылкой для назначения наказания, и тогда это может повлечь наложение иных мер на должника, что в силу принятия расписанного нами ранее нововведения будет не самым наилучшим образом влиять на положение должника. Тогда такая норма, расположенная в ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, приняла бы следующий вид:
Статья: Административное приостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в 5-дневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном гл. 29 КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных данной статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы (ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в 5-дневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном гл. 29 КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных данной статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы (ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ).
Готовое решение: Представители юридического лица в деле об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)вправе получить копию постановления по делу об административном правонарушении, а также копию решения, вынесенного по жалобе на постановление. Указанные документы в установленном порядке могут быть направлены ему в форме электронного документа (ч. 2 ст. 29.11, ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)вправе получить копию постановления по делу об административном правонарушении, а также копию решения, вынесенного по жалобе на постановление. Указанные документы в установленном порядке могут быть направлены ему в форме электронного документа (ч. 2 ст. 29.11, ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ);
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок проведения рассматриваемой проверки установлен ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ. Она проводится по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности. В случае если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном гл. 27 КоАП РФ.
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок проведения рассматриваемой проверки установлен ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ. Она проводится по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности. В случае если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном гл. 27 КоАП РФ.
Статья: Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: конституционное измерение
(Капранова Ю.В., Капранов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Соразмерность ограничений прав личности, таким образом, это признак, указывающий на соответствие используемой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении цели(ям) административного производства на конкретном его этапе, а также разумности пределов продолжительности ее применения и максимальных сроков ограничения прав личности, сопряженных с ее применением. Кроме того, соразмерность заключается в указании для отдельных рассматриваемых мер на взаимоувязанный с их применением дополнительный обязательный признак: назначение наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ); возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18 - 8.20, ч. 2 ст. 11.7.1 КоАП РФ (ст. 27.18 КоАП РФ); выдворение за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ) и др.
(Капранова Ю.В., Капранов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Соразмерность ограничений прав личности, таким образом, это признак, указывающий на соответствие используемой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении цели(ям) административного производства на конкретном его этапе, а также разумности пределов продолжительности ее применения и максимальных сроков ограничения прав личности, сопряженных с ее применением. Кроме того, соразмерность заключается в указании для отдельных рассматриваемых мер на взаимоувязанный с их применением дополнительный обязательный признак: назначение наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ); возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18 - 8.20, ч. 2 ст. 11.7.1 КоАП РФ (ст. 27.18 КоАП РФ); выдворение за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ) и др.