Коап РФ лица уполномоченные составлять протокол
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап РФ лица уполномоченные составлять протокол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 29.5 КоАП РФоно заявлено по делам, перечисленным в ч. 1.1, 2, 3, 5, 6 ст. 29.5 КоАП РФ >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФСТАТЬЯ 28.3 "ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О структуре административного производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)К перечисленным выше недостаткам рассматриваемой разновидности упрощенного административного производства следует также добавить отсутствие указания в ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ его материально-правовой основы. Представляется, что она является общей с той, что присуща должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, и составляет деяния, перечисленные в ст. 23.3 - 23.96 КоАП РФ. Однако должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в большинстве своем не имеющим юридического образования, разбираться в хитросплетения как процессуального, так и материального характера слишком сложно. Упрощенный вид административного производства действительно должен соответствовать своему названию, т.е. быть простым и понятным как для правоприменителя, так и для лиц, в отношении которых он применяется.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)К перечисленным выше недостаткам рассматриваемой разновидности упрощенного административного производства следует также добавить отсутствие указания в ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ его материально-правовой основы. Представляется, что она является общей с той, что присуща должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, и составляет деяния, перечисленные в ст. 23.3 - 23.96 КоАП РФ. Однако должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в большинстве своем не имеющим юридического образования, разбираться в хитросплетения как процессуального, так и материального характера слишком сложно. Упрощенный вид административного производства действительно должен соответствовать своему названию, т.е. быть простым и понятным как для правоприменителя, так и для лиц, в отношении которых он применяется.
Статья: Порядок отказа в возбуждении дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В этом же Постановлении сказано, что, например, проверка содержащихся в обращении физического или юридического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" или иными нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий. Вместе с тем проведение контрольных мероприятий не меняет порядка рассмотрения обращений, предусмотренного КоАП РФ, предполагая в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении. Однако этот порядок не распространяется на случаи, когда уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения установит, что в нем отсутствуют данные, указывающие на наличие события конкретного административного правонарушения (т.е. информация, которая объективно может свидетельствовать о событии административного правонарушения и может быть проверена), или обращение направлено должностному лицу, не уполномоченному возбуждать дела о соответствующем виде административных правонарушений. В таких случаях должностное лицо, рассмотревшее обращение, принимает по нему решение в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевой природой обращения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В этом же Постановлении сказано, что, например, проверка содержащихся в обращении физического или юридического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" или иными нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий. Вместе с тем проведение контрольных мероприятий не меняет порядка рассмотрения обращений, предусмотренного КоАП РФ, предполагая в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении. Однако этот порядок не распространяется на случаи, когда уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения установит, что в нем отсутствуют данные, указывающие на наличие события конкретного административного правонарушения (т.е. информация, которая объективно может свидетельствовать о событии административного правонарушения и может быть проверена), или обращение направлено должностному лицу, не уполномоченному возбуждать дела о соответствующем виде административных правонарушений. В таких случаях должностное лицо, рассмотревшее обращение, принимает по нему решение в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевой природой обращения.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях