Принципы организации муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы организации муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и Реестра должностей муниципальной службы Хабаровского края (Приложение N 1 к данному закону), Устава городского поселения, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 67-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" и Реестра должностей муниципальной службы Липецкой области (Приложение к данному Закону Липецкой области), Устава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, принятого решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 108, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Координационные связи с участием глав (губернаторов) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы конституционно-правового регулирования
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Среди перечисленных направлений наибольший интерес обоснованно вызывает стимулирование эффективной деятельности ОМСУ по реализации собственных полномочий и развитие кадрового потенциала, поскольку представляется очевидным, что согласованное функционирование структур публичной власти регионального уровня достигается в первую очередь едиными принципами организации государственной и муниципальной службы, кумулятивным эффектом от суммарного достижения целевых показателей деятельности муниципалитетов. На поверку, однако, координационный потенциал главы (губернатора) субъекта РФ оказывается недостаточным для корректного нормативного правового регулирования и фактического осуществления согласованной работы по заявленным направлениям, поскольку, во-первых, такое должностное лицо не наделено правовой возможностью самостоятельно разрабатывать перечни искомых показателей (решение этого вопроса в системе действующего нормативного правового регулирования передано Президенту РФ), а во-вторых, даже методика их оценки не может учитывать региональных особенностей (разрабатывается Правительством РФ, действует на всей территории Российской Федерации).
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Среди перечисленных направлений наибольший интерес обоснованно вызывает стимулирование эффективной деятельности ОМСУ по реализации собственных полномочий и развитие кадрового потенциала, поскольку представляется очевидным, что согласованное функционирование структур публичной власти регионального уровня достигается в первую очередь едиными принципами организации государственной и муниципальной службы, кумулятивным эффектом от суммарного достижения целевых показателей деятельности муниципалитетов. На поверку, однако, координационный потенциал главы (губернатора) субъекта РФ оказывается недостаточным для корректного нормативного правового регулирования и фактического осуществления согласованной работы по заявленным направлениям, поскольку, во-первых, такое должностное лицо не наделено правовой возможностью самостоятельно разрабатывать перечни искомых показателей (решение этого вопроса в системе действующего нормативного правового регулирования передано Президенту РФ), а во-вторых, даже методика их оценки не может учитывать региональных особенностей (разрабатывается Правительством РФ, действует на всей территории Российской Федерации).
Статья: Проблемные аспекты усовершенствования муниципальной службы в Российской Федерации
(Лихачев С.В., Ракша Н.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)<1> Лихачев С.В., Ракша Н.С. Принципы организации и функционирования муниципальной службы в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 1. С. 3 - 6.
(Лихачев С.В., Ракша Н.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)<1> Лихачев С.В., Ракша Н.С. Принципы организации и функционирования муниципальной службы в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 1. С. 3 - 6.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").