Принципал ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципал ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ККТ при расчетах в рамках агентских отношений и передаче ККТ принципала субагенту.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 30-01-15/30314)Вопрос: О применении ККТ при расчетах в рамках агентских отношений и передаче ККТ принципала субагенту.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 30-01-15/30314)Вопрос: О применении ККТ при расчетах в рамках агентских отношений и передаче ККТ принципала субагенту.
Статья: Применять ли ККТ? Нарушаем ли что-то? Разбираем 6 новых "кассовых" ситуаций
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2026, N 10)По правилам ГК РФ по договору поручения поверенный действует от имени и за счет доверителя, права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя <22>. По мнению Минфина, если агент действует от имени принципала, то ККТ применяет принципал (продавец товаров, работ, услуг) <23>. Таким образом, в вашем случае при расчетах с покупателями ККТ должен применять доверитель. Причем даже если покупатель - иностранец, находящийся за границей <24>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2026, N 10)По правилам ГК РФ по договору поручения поверенный действует от имени и за счет доверителя, права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя <22>. По мнению Минфина, если агент действует от имени принципала, то ККТ применяет принципал (продавец товаров, работ, услуг) <23>. Таким образом, в вашем случае при расчетах с покупателями ККТ должен применять доверитель. Причем даже если покупатель - иностранец, находящийся за границей <24>.
Готовое решение: Когда организации применяют ККТ и в каких случаях могут работать без нее
(КонсультантПлюс, 2026)Если агент действует от имени принципала, ККТ применяет принципал (Письма Минфина России от 03.04.2024 N 30-01-15/30314, от 12.03.2021 N 03-00-03/17554). Последний вправе передать зарегистрированную на него ККТ агенту. Это не освобождает принципала от обязанностей, предусмотренных Законом о применении ККТ, и ответственности за их неисполнение (Письмо ФНС России от 04.08.2020 N ВД-3-20/5634@).
(КонсультантПлюс, 2026)Если агент действует от имени принципала, ККТ применяет принципал (Письма Минфина России от 03.04.2024 N 30-01-15/30314, от 12.03.2021 N 03-00-03/17554). Последний вправе передать зарегистрированную на него ККТ агенту. Это не освобождает принципала от обязанностей, предусмотренных Законом о применении ККТ, и ответственности за их неисполнение (Письмо ФНС России от 04.08.2020 N ВД-3-20/5634@).
Статья: "Чековые" правила при торговле через посредника
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 12)<1> При передаче товара агенту принципал ККТ не применяет. Ведь такая отгрузка не связана с реализацией товара: посредник не приобретает права собственности на этот товар, он принадлежит принципалу до момента его продажи (передачи) покупателю <3>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 12)<1> При передаче товара агенту принципал ККТ не применяет. Ведь такая отгрузка не связана с реализацией товара: посредник не приобретает права собственности на этот товар, он принадлежит принципалу до момента его продажи (передачи) покупателю <3>.
Статья: Что должно быть в кассовом чеке агента, чтобы ему не засчитали всю выручку
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Принять к сведению. Согласно разъяснениям Минфина России, данным в письме от 20.07.2022 N 30-01-15/69968, при осуществлении расчетов в рамках агентских отношений может применяться контрольно-кассовая техника, зарегистрированная агентом (с указанием в кассовом чеке соответствующих реквизитов, установленных Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@), либо контрольно-кассовая техника, зарегистрированная принципалом. Использование ККТ принципала полностью снимает с агента проблему заполнения агентских тегов, так как чеки формируются от имени принципала.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Принять к сведению. Согласно разъяснениям Минфина России, данным в письме от 20.07.2022 N 30-01-15/69968, при осуществлении расчетов в рамках агентских отношений может применяться контрольно-кассовая техника, зарегистрированная агентом (с указанием в кассовом чеке соответствующих реквизитов, установленных Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@), либо контрольно-кассовая техника, зарегистрированная принципалом. Использование ККТ принципала полностью снимает с агента проблему заполнения агентских тегов, так как чеки формируются от имени принципала.
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2026)При передаче агентом денежных средств за товары принципалу ККТ не применяется.
(КонсультантПлюс, 2026)При передаче агентом денежных средств за товары принципалу ККТ не применяется.