Принцип единства правовых и организационных основ
Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип единства правовых и организационных основ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование нормативного правового регулирования запрета разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, служебную информацию
(Семин А.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)При этом открытым остается вопрос о возможности распространения и использования стенограмм заседаний Государственной Думы, например, государственным гражданским служащим федерального органа исполнительной власти. Отмечая тот факт, что Федеральным законом N 79-ФЗ закреплено ключевое условие рассматриваемого ограничения - соответствующая информация должна быть получена в связи с исполнением должностных обязанностей, необходимо подчеркнуть, что в случае с общедоступной служебной информацией с учетом современного уровня развития информационных технологий определение основания ее получения является крайне затруднительным. Применение же в данном случае "презумпции виновности" по отношению к гражданскому служащему Аппарата Государственной Думы будет напрямую противоречить принципу единства правовых и организационных основ государственной службы, установленному Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
(Семин А.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)При этом открытым остается вопрос о возможности распространения и использования стенограмм заседаний Государственной Думы, например, государственным гражданским служащим федерального органа исполнительной власти. Отмечая тот факт, что Федеральным законом N 79-ФЗ закреплено ключевое условие рассматриваемого ограничения - соответствующая информация должна быть получена в связи с исполнением должностных обязанностей, необходимо подчеркнуть, что в случае с общедоступной служебной информацией с учетом современного уровня развития информационных технологий определение основания ее получения является крайне затруднительным. Применение же в данном случае "презумпции виновности" по отношению к гражданскому служащему Аппарата Государственной Думы будет напрямую противоречить принципу единства правовых и организационных основ государственной службы, установленному Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Единство правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Учитывая то обстоятельство, что отношения, возникающие по поводу государственной службы в органах принудительного исполнения, могут быть только правовыми, определение видов должностей, статуса сотрудников, их компетенции, порядка замещения должностей и другого должно осуществляться в строгом соответствии с положениями, установленными нормативными правовыми актами. Сотрудники и другие государственные служащие органов принудительного исполнения Российской Федерации являются неотъемлемым элементом механизма государства. Они призваны реализовывать его внутренние функции. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы выражается в том числе в установлении единого правового статуса сотрудников, взаимосвязи службы в органах принудительного исполнения с другими видами государственной службы.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Единство правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Учитывая то обстоятельство, что отношения, возникающие по поводу государственной службы в органах принудительного исполнения, могут быть только правовыми, определение видов должностей, статуса сотрудников, их компетенции, порядка замещения должностей и другого должно осуществляться в строгом соответствии с положениями, установленными нормативными правовыми актами. Сотрудники и другие государственные служащие органов принудительного исполнения Российской Федерации являются неотъемлемым элементом механизма государства. Они призваны реализовывать его внутренние функции. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы выражается в том числе в установлении единого правового статуса сотрудников, взаимосвязи службы в органах принудительного исполнения с другими видами государственной службы.
Статья: Процесс формирования институтов судебной службы, проблемы реформирования
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)Предложенные законопроектом гарантии значительно превышают стандартный уровень гарантий гражданских государственных служащих, что нарушает принцип единства правовых и организационных основ гражданской службы.
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)Предложенные законопроектом гарантии значительно превышают стандартный уровень гарантий гражданских государственных служащих, что нарушает принцип единства правовых и организационных основ гражданской службы.
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)С учетом вышеизложенного обратим внимание на один из принципов построения и функционирования системы государственной службы, установленный Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Фактически установление различных подходов к реализации конституционного права государственных служащих на труд рассматривается рядом исследователей как противоречащее декларируемому принципу единства правовых и организационных основ [9]. Возникают сложности и с определением сущностного наполнения терминов "педагогическая деятельность", "научная деятельность" и "иная творческая деятельность", например фактический запрет госслужащим заниматься репетиторской деятельностью вытекает лишь из совокупности запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, установленного Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и запрета считать доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений, объектом обложения налогом на профессиональный доход (в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"). Подобный подход лишь переводит репетиторскую деятельность госслужащих в сферу теневой экономики. При этом отсутствуют какие-либо свидетельства того, что репетиторство как подвид педагогической деятельности несет в себе повышенные коррупционные риски или может повышать вероятность возникновения конфликта интересов, таким образом, подобный запрет выглядит неоправданным.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)С учетом вышеизложенного обратим внимание на один из принципов построения и функционирования системы государственной службы, установленный Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Фактически установление различных подходов к реализации конституционного права государственных служащих на труд рассматривается рядом исследователей как противоречащее декларируемому принципу единства правовых и организационных основ [9]. Возникают сложности и с определением сущностного наполнения терминов "педагогическая деятельность", "научная деятельность" и "иная творческая деятельность", например фактический запрет госслужащим заниматься репетиторской деятельностью вытекает лишь из совокупности запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, установленного Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и запрета считать доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений, объектом обложения налогом на профессиональный доход (в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"). Подобный подход лишь переводит репетиторскую деятельность госслужащих в сферу теневой экономики. При этом отсутствуют какие-либо свидетельства того, что репетиторство как подвид педагогической деятельности несет в себе повышенные коррупционные риски или может повышать вероятность возникновения конфликта интересов, таким образом, подобный запрет выглядит неоправданным.
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. Во-первых, с целью повышения дисциплинарной эффективности запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также обеспечения общеправового принципа правовой определенности и юридической безопасности гражданских служащих, принципа единства правовых и организационных основ государственной службы институт запретов, связанных с государственной службой, следует унифицировать для всех видов государственной службы. При этом нарушение запретов, связанных с государственной службой, необходимо признать дисциплинарным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность государственного служащего.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. Во-первых, с целью повышения дисциплинарной эффективности запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также обеспечения общеправового принципа правовой определенности и юридической безопасности гражданских служащих, принципа единства правовых и организационных основ государственной службы институт запретов, связанных с государственной службой, следует унифицировать для всех видов государственной службы. При этом нарушение запретов, связанных с государственной службой, необходимо признать дисциплинарным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность государственного служащего.
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе сотрудников органов внутренних дел
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Общий статус представляет собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий и ответственности, которые присущи каждому государственному служащему независимо от занимаемой должности и вида государственной службы. Рассуждать о наличии общего административно-правового статуса государственных служащих нам позволяет принцип единства правовых и организационных основ государственной службы.
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Общий статус представляет собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий и ответственности, которые присущи каждому государственному служащему независимо от занимаемой должности и вида государственной службы. Рассуждать о наличии общего административно-правового статуса государственных служащих нам позволяет принцип единства правовых и организационных основ государственной службы.
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит к числу основных принципов единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также профессионализм и компетентность гражданских служащих. В связи с этим возникает вопрос относительно возможности обеспечить единство подхода к организации государственной гражданской службы в условиях децентрализации решений о профессиональном развитии государственных гражданских служащих.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит к числу основных принципов единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также профессионализм и компетентность гражданских служащих. В связи с этим возникает вопрос относительно возможности обеспечить единство подхода к организации государственной гражданской службы в условиях децентрализации решений о профессиональном развитии государственных гражданских служащих.
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации "предусматривает единую классификацию должностей гражданской службы по категориям и группам и на ее основе закрепляет единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а также порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы" <11>.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации "предусматривает единую классификацию должностей гражданской службы по категориям и группам и на ее основе закрепляет единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а также порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы" <11>.
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе должностных лиц мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Отдельного внимания заслуживает требующий законодательного закрепления принцип единства правовых и организационных основ государственной службы в таможенных органах, предусматривающий единый подход к организации службы как на должностях сотрудников таможенных органов, проходящих так называемую службу иных видов, так и на должностях государственных гражданских служащих.
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Отдельного внимания заслуживает требующий законодательного закрепления принцип единства правовых и организационных основ государственной службы в таможенных органах, предусматривающий единый подход к организации службы как на должностях сотрудников таможенных органов, проходящих так называемую службу иных видов, так и на должностях государственных гражданских служащих.