Принцип демократизма

Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип демократизма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры государственной поддержки муниципальных образований в сфере недропользования (на примере Кемеровской области - Кузбасса)
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)
4. Саликова С.В. О нормативном отражении принципа демократизма в современном законодательстве субъектов Российской Федерации / С.В. Саликова // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2020. N 1. С. 18 - 21.
Статья: Принципы публичной власти Российской Федерации
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)
1. Принцип демократизма (народовластия). Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию в качестве демократического государства, носителем суверенитета, единственным источником власти в котором является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 3). Публичная власть в этом смысле основывается на власти народа, подчиняется ей и неотделима от нее. Именно многонациональный народ Российской Федерации является единственным учредителем публичной власти. В этом смысле необходимо утверждать, что публичная власть - это не только совокупность органов публичной власти, которые учреждены Конституцией Российской Федерации, закреплены в массиве законодательства федерального, регионального и местного уровней, но это и институты представительной и непосредственной демократии. Совокупность таких институтов прямой демократии, как референдум, выборы, сход граждан, которые являются по своей природе императивными, составляет публичную власть, и эта власть подчиняется непосредственным решениям народа, населения, принятым по итогам реализации этих институтов. Кроме того, принцип демократизма заключается в необходимости учета мнения народа, населения, выявленного при реализации консультативных институтов прямой демократии: общественные обсуждения; гражданская инициатива; правотворческая инициатива. Публичная власть в своей деятельности должна быть пронизана связью с народом и населением, обращать внимание на коллективные обращения граждан; судебные акты, в которых раскрываются недостатки и проблемы в реализации демократических процедур при отправлении подобной власти.

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.